Монополистические рынки
Что такое Монополистические рынки?
Монополистический рынок — это теоретическое состояние, описывающее рынок, на котором только одна компания может предлагать товары и услуги населению. совершенной конкуренции рынка, в котором бесконечное число фирм работает. В чисто монополистической модели монопольная фирма может ограничивать выпуск, повышать цены и получать сверхнормальную прибыль в долгосрочной перспективе.
Ключевые моменты
- Монополия описывает рыночную ситуацию, когда одна компания владеет всей долей рынка и может контролировать цены и объем производства.
- Чистая монополия возникает редко, но бывают случаи, когда компании владеют значительной долей рынка и применяются законы о муравьиных трастах.
- Altria, производитель табака, имеет монополистический контроль над табачным рынком.
Понимание монополистических рынков
Монополистический рынок — это рыночная структура с характеристиками чистой монополии . Монополия существует, когда один поставщик предоставляет определенный товар или услугу многим потребителям. На монополистическом рынке монополия или контролирующая компания полностью контролирует рынок, поэтому она устанавливает цену и предложение товара или услуги.
Чисто монополистические рынки редки и, возможно, даже невозможны при отсутствии абсолютных барьеров для входа , таких как запрет на конкуренцию или единоличное владение всеми природными ресурсами.
Когда они действительно происходят, монополия, устанавливающая цену и предложение товара или услуги, называется ценообразователем . Монополия — это средство максимизации прибыли, потому что, изменяя предложение и цену товаров или услуг, которые она предоставляет, она может приносить большую прибыль. Определив точку, в которой ее предельный доход равен предельным издержкам, монополия может найти уровень выпуска, который максимизирует ее прибыль.
Как правило, только один продавец контролирует производство и распространение товара или услуги, другие фирмы не могут выйти на рынок. Обычно существуют высокие барьеры для входа , которые препятствуют выходу компании на рынок. Потенциальные участники рынка находятся в невыгодном положении, поскольку монополия имеет преимущество первопроходца и может снижать цены, чтобы подорвать потенциального новичка и помешать им завоевать долю рынка.
Поскольку существует только один поставщик, а фирмы не могут легко войти или выйти из него, нет заменителей товаров или услуг. Следовательно, у монополии также есть абсолютная дифференциация продуктов, потому что нет других сопоставимых товаров или услуг.
История монополий
Термин « монополия » возник из английского права для обозначения королевского гранта. Такой грант разрешал одному торговцу или компании торговать определенным товаром, в то время как ни один другой торговец или компания не могли этого делать.
Исторически монополистические рынки возникли, когда отдельные производители получили исключительные юридические привилегии от правительства, такие как договоренность, заключенная между Федеральной комиссией по связи (FCC) и AT&T в период с 1913 по 1984 год. В этот период ни одной другой телекоммуникационной компании не разрешалось конкурировать с AT&T. потому что правительство ошибочно полагало, что рынок может поддерживать только одного производителя.
В последнее время краткосрочные частные компании могут вести себя как монополисты, когда производство имеет относительно высокие фиксированные издержки, что приводит к снижению средних долгосрочных общих затрат по мере увеличения объема производства. Эффект такого поведения может временно позволить одному производителю работать с более низкой кривой затрат, чем любой другой производитель.
Влияние монополистических рынков
Типичное политическое и культурное возражение против монополистических рынков состоит в том, что монополия в отсутствие других поставщиков того же продукта или услуги может взимать надбавку со своих клиентов. У потребителей нет заменителей, и они вынуждены платить цену за товары, диктуемую монополистом. Во многих отношениях это возражение против высоких цен, не обязательно монополистического поведения.
Стандартный экономический аргумент против монополий иной. Согласно неоклассическому анализу, монополистический рынок нежелателен, потому что он ограничивает выпуск, а не из-за монополистических выгод от повышения цен. Ограниченный выпуск означает сокращение производства, что снижает общий реальный общественный доход.
Даже если существуют монополистические полномочия, такие как юридическая монополия Почтовой службы США на доставку почты первого класса, у потребителей часто есть множество альтернатив, таких как использование стандартной почты через FedEx или UPS или по электронной почте. По этой причине монополистические рынки редко успешно ограничивают производство или получают сверхнормальную прибыль в долгосрочной перспективе.
Регулирование монополистического рынка
Как и модель совершенной конкуренции, модель монополистической конкуренции трудно или невозможно воспроизвести в реальной экономике . Истинные монополии обычно являются продуктом регулирования, направленного против конкуренции. Например, города или поселки обычно предоставляют местные монополии коммунальным и телекоммуникационным компаниям.
Тем не менее, правительства часто регулируют поведение частного бизнеса, которое кажется монополистическим, например, в ситуации, когда одна фирма владеет львиной долей рынка. У FCC, Всемирной торговой организации и Европейского союза есть правила управления монополистическими рынками. Их часто называют антимонопольным законодательством.