Монополия против олигополии: в чем разница?

Монополия против олигополии: обзор

Монополии и олигополии являются рыночными структурами, которые существуют при наличии несовершенной конкуренции. Монополия — это когда одна компания производит товары без близкого аналога, а олигополия — это когда небольшое количество относительно крупных компаний производит похожие, но немного разные товары. В обоих случаях серьезные препятствия для входа на рынок не позволяют другим предприятиям конкурировать.

Географический размер рынка может определять существующую структуру. Одна компания может контролировать отрасль в определенной области, не имея других альтернатив, хотя несколько аналогичных компаний работают в других частях страны. В этом случае компания может быть монополистом в одном регионе, но работать на рынке олигополии в более крупном географическом регионе.

Ключевые выводы

  • Монополия возникает, когда одна компания, производящая продукт или услугу, контролирует рынок без близкого аналога.
  • В олигополии две или более компаний контролируют рынок, ни одна из которых не может помешать другим иметь значительное влияние.
  • Антимонопольные законы не позволяют компаниям необоснованно ограничивать торговлю и совершать слияния, которые уменьшают конкуренцию.

Монополия

Монополия существует в областях, где одна компания является единственной или доминирующей силой, продающей продукт или услугу в отрасли. Это дает компании достаточно сил, чтобы держать конкурентов подальше от рынка. Это может быть связано с высокими барьерами для входа, такими как технологии, высокие требования к капиталу, государственное регулирование, патенты или высокие затраты на распространение.

После установления монополии отсутствие конкуренции может привести к тому, что продавец установит высокие цены. Монополии — это производители цен. Это означает, что они определяют стоимость продажи своей продукции. Эти цены могут быть изменены в любой момент. Монополия также уменьшает доступный выбор для покупателей. Монополия становится чистой монополией, когда нет абсолютно никакой другой замены.

Монополиям разрешено существовать, когда они приносят пользу потребителю.В некоторых случаях правительство может вмешаться и создать монополию на предоставление определенных услуг, таких как железная дорога, общественный транспорт или почтовые услуги.Например, Почтовая служба США обладает монополией на почту первого класса и рекламную почту, а также на монопольный доступ к почтовым ящикам.

Краткий обзор

Почтовая служба США обладает монополией на доставку писем и доступ к почтовым ящикам, что защищено Конституцией.

Олигополия

В олигополии группа компаний (обычно две или более) контролирует рынок. Однако ни одна компания не может помешать другим оказывать значительное влияние на отрасль, и каждая из них может продавать продукты, которые немного отличаются друг от друга.

Цены на этом рынке умеренные из-за наличия конкуренции. Когда одна компания устанавливает цену, другие будут модно реагировать, чтобы оставаться конкурентоспособными. Например, если одна компания снижает цены, другие игроки обычно следуют ее примеру. Цены обычно выше при олигополии, чем при совершенной конкуренции.

Поскольку в отрасли нет доминирующей силы, у компаний может возникнуть соблазн вступить в сговор друг с другом, а не конкурировать, что удерживает неустановленных игроков от выхода на рынок. Это сотрудничество заставляет их действовать так, как если бы они были единой компанией.

В 2012 году Министерство юстиции США заявило, что Apple ( сговоре и установлении цен на электронные книги.Департамент утверждал, что Apple и издатели сговорились поднять цену на скачивание электронных книг с 9,99 до 14,99 долларов. Окружной суд США встал на сторону правительства, и решение было оставлено без изменения.

На свободном рынке фиксирование цен — даже без судебного вмешательства — неприемлемо. Если одна компания подрывает конкуренцию, другие вынуждены быстро последовать за ней. Компании, которые снижают цены до точки, когда они становятся убыточными, не могут оставаться в бизнесе надолго. Из-за этого члены олигополий склонны конкурировать с точки зрения имиджа и качества, а не цены.

Законность монополий против олигополий

Олигополии и монополии могут беспрепятственно работать в Соединенных Штатах, если они не нарушают антимонопольные законы.Эти законы охватывают необоснованное ограничение торговли;явно вредные действия, такие как установление цен, раздел рынков и сговор на торгах;а также слияния и поглощения (M&A), которые существенно снижают конкуренцию.

Без конкуренции компании могут устанавливать цены и создавать дефицит продуктов, что может привести к ухудшению качества продуктов и услуг и увеличению затрат для покупателей. Существуют антимонопольные законы, обеспечивающие равные условия.

В 2017 году Министерство юстиции США подало гражданский антимонопольный иск, чтобы заблокировать слияние AT&Tс Time Warner, утверждая, что это приобретение существенно снизит конкуренцию и приведет к повышению цен на телепрограммы. Однако судья окружного суда США не согласился с доводами правительства и одобрил слияние, и это решение было оставлено без изменения при рассмотрении апелляции.

У правительства есть несколько инструментов для борьбы с монополистическим поведением.Это включает в себя Антимонопольный закон Шермана, который запрещает необоснованное ограничение торговли, и Антимонопольный закон Клейтона, который запрещает слияния, уменьшающие конкуренцию, и требует от крупных компаний, планирующих слияние, получать предварительное разрешение. Антимонопольное законодательство не налагает санкций на компании, которые достигают статуса монополии, предлагая более качественный продукт или услугу, или посредством неконтролируемых событий, таких как уход с рынка основного конкурента.

Примеры монополий и олигополий

Компания, предлагающая новый или инновационный продукт или услугу, обладает монополией до тех пор, пока не появятся конкуренты. Иногда эти новинки охраняются законом. Например, инвестиций, и потенциально полезные исследования были бы подавлены.

Газовые и электроэнергетические компании также получили монополию. Однако эти коммунальные услуги в значительной степени регулируются государственными комиссиями по коммунальным услугам. Ставки часто контролируются вместе с любым повышением ставок, которое компания может передать потребителям.

Олигополии существуют во всем деловом мире. Горстка компаний контролирует рынок СМИ и развлечений. Некоторые из больших имен включают The Walt Disney Company ( DIS ), ViacomCBS ( VIAC ) и Comcast ( CMCSA ). В музыкальном бизнесе Universal Music Group, Sony Entertainment и Warner Music Group прочно удерживают рынок.