Компоненты управления оборотным капиталом

Что такое управление оборотным капиталом?

Эффективное управление оборотным капиталом обеспечивает прибыльность и общее финансовое состояние предприятий. Оборотный капитал — это денежные средства, которые компании используют для работы и ведения своих организаций. Эффективное управление оборотным капиталом гарантирует, что компания всегда поддерживает достаточный денежный поток для покрытия краткосрочных операционных расходов и краткосрочных долговых обязательств.

Элементы оборотного капитала, которые инвесторы и аналитики оценивают для оценки компании, определяют денежный поток компании. Эти элементы включают поступление денег, уход денег и управление запасами. 

Управление оборотным капиталом деконструировано

Эффективное управление оборотным капиталом требует координации нескольких задач, таких как управление краткосрочными инвестициями, предоставление кредита клиентам и сбор по этому кредиту, управление запасами и управление кредиторской задолженностью. Эффективное управление оборотным капиталом также требует получения надежных прогнозов по денежным средствам и точных данных об операциях и остатках на счетах в банках.

Если у компании недостаточно денежных средств для оплаты текущих расходов, ей, возможно, придется подать заявление о банкротстве, пройти реструктуризацию путем продажи активов, реорганизации или ликвидации. И наоборот, если компания чрезмерно инвестирует в денежные средства и ликвидные активы, это может означать неэффективное использование ресурсов компании.

Ключевые выводы

  • Управление оборотным капиталом имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы компания поддерживала достаточный денежный поток для покрытия своих краткосрочных операционных расходов и обязательств.
  • Элементами оборотного капитала являются поступление денег, уход денег и управление запасами. 
  • Компании также должны составлять надежные прогнозы кассовых операций и поддерживать точные данные о транзакциях и банковских балансах.
  • Если компания не может выполнить свои краткосрочные обязательства, она может столкнуться с банкротством, в то время как владение чрезмерными ликвидными активами или наличными деньгами может быть не лучшим использованием ее ресурсов.

Это три основных компонента, связанных с управлением оборотным капиталом:

1. Дебиторская задолженность

Дебиторская задолженность — это причитающаяся выручка — то, что клиенты и дебиторы должны компании за прошлые продажи. Компания должна своевременно взыскивать свою дебиторскую задолженность, чтобы она могла использовать эти средства для покрытия своих долгов и операционных расходов. Дебиторская задолженность отображается как активы на балансе компании, но не становится активами, пока не будет собрана. Дни продаж — это показатель, используемый аналитиками для оценки обработки дебиторской задолженности компанией. Показатель показывает среднее количество дней, в течение которых компания собирает выручку от продаж.

2. Счета к оплате

Кредиторская задолженность — это сумма, которую компания должна выплатить в краткосрочной перспективе, и она является ключевым компонентом управления оборотным капиталом. Компании стремятся уравновесить платежи с дебиторской задолженностью для поддержания максимального денежного потока. Компании могут задерживать платежи, насколько это возможно, с целью поддержания положительных кредитных рейтингов при сохранении хороших отношений с поставщиками и кредиторами. В идеале среднее время для погашения дебиторской задолженности у компании значительно короче, чем среднее время погашения кредиторской задолженности.

3. Инвентарь

Запасы — это основной актив компании, который она конвертирует в выручку от продаж. Скорость, с которой компания продает и пополняет свои запасы, является мерой ее успеха. Инвесторы также рассматривают скорость оборачиваемости запасов как показатель силы продаж и эффективности компании в закупках и производстве. Низкий уровень запасов означает, что компания рискует потерять в продажах, но чрезмерно высокий уровень запасов может быть признаком расточительного использования оборотных средств.

В двух словах об управлении оборотным капиталом

Управление оборотным капиталом представляет собой взаимосвязь между краткосрочными активами фирмы и ее краткосрочными обязательствами. Целью управления оборотным капиталом является обеспечение того, чтобы компания могла позволить себе свои повседневные операционные расходы и в то же время наиболее продуктивно инвестировать активы компании. Хорошо управляемая фирма управляет своим краткосрочным долгом, а также текущими и будущими операционными расходами посредством управления оборотным капиталом, компонентами которого являются запасы, дебиторская задолженность, кредиторская задолженность и денежные средства.