Дебиторская задолженность (AR)

Что такое Дебиторская задолженность (AR)?

Дебиторская задолженность (AR) – это денежный остаток, причитающийся фирме за товары или услуги, поставленные или использованные, но еще не оплаченные покупателями. Дебиторская задолженность отражается в балансе как оборотный актив. AR – это любая сумма денег, которая должна быть у клиентов за покупки в кредит.

Ключевые моменты

  • Дебиторская задолженность – это счет активов в балансе, который отражает деньги, причитающиеся компании в краткосрочной перспективе.
  • Дебиторская задолженность создается, когда компания позволяет покупателю приобретать свои товары или услуги в кредит.
  • Кредиторская задолженность похожа на дебиторскую, но вместо денег, которые должны быть получены, это деньги, которые должны быть получены. 
  • Сила AR компании может быть проанализирована с помощью коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности или количества дней невыполненных продаж. 
  • Анализ коэффициента текучести может быть завершен, чтобы иметь возможность ожидать, когда фактически будет получено AR.

Понимание дебиторской задолженности (AR)

Дебиторская задолженность – это неоплаченные счета-фактуры, которые есть у компании, или деньги, которые клиенты должны компании. Эта фраза относится к учетным записям, которые компания имеет право получить, потому что она предоставила продукт или услугу. Дебиторская задолженность или дебиторская задолженность представляют собой кредитную линию, предоставляемую компанией, и обычно имеют условия, требующие выплаты в течение относительно короткого периода времени. Обычно он колеблется от нескольких дней до финансового или календарного года.

Компании регистрируют дебиторскую задолженность как активы в своих балансах, поскольку у клиента есть юридическое обязательство по выплате долга. Кроме того, дебиторская задолженность является оборотными активами, то есть остаток по счету должен быть получен от дебитора в течение одного года или менее. Если у компании есть дебиторская задолженность, это означает, что она совершила продажу в кредит, но еще не получила деньги от покупателя. По сути, компания приняла краткосрочную долговую расписку от своего клиента.

Краткая справка

Многие предприятия используют графики старения дебиторской задолженности, чтобы следить за статусом и благополучием учетных записей AR.

Дебиторская и кредиторская задолженность

Когда компания имеет задолженность перед поставщиками или другими сторонами, это кредиторская задолженность . Кредиторская задолженность противоположна дебиторской. В качестве иллюстрации представьте, что компания A чистит ковры компании B и выставляет счет за услуги. Компания B должна им деньги, поэтому она записывает счет в столбце кредиторской задолженности. Компания A ожидает получения денег, поэтому записывает счет в столбце дебиторской задолженности.

Преимущества дебиторской задолженности

Дебиторская задолженность – важный аспект фундаментального анализа бизнеса. Дебиторская задолженность – это оборотный актив, поэтому он измеряет ликвидность компании или ее способность покрывать краткосрочные обязательства без дополнительных денежных потоков. 

Фундаментальные аналитики часто оценивают дебиторскую задолженность в контексте оборачиваемости, также известного как коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности , который измеряет количество раз, когда компания собирала остатки дебиторской задолженности в течение отчетного периода. Дальнейший анализ будет включать анализ количества дней невыполненных продаж, который измеряет средний период погашения остатка дебиторской задолженности фирмы за определенный период.

Пример дебиторской задолженности

Пример дебиторской задолженности включает электрическую компанию, которая выставляет счета своим клиентам после того, как клиенты получили электроэнергию. Электроэнергетическая компания регистрирует дебиторскую задолженность по неоплаченным счетам, ожидая, пока клиенты оплатят свои счета. 

Большинство компаний работают, разрешая часть своих продаж в кредит. Иногда предприятия предлагают этот кредит постоянным или особым клиентам, которые получают периодические счета. Эта практика позволяет клиентам избежать хлопот, связанных с физическим выполнением платежей при каждой транзакции. В других случаях предприятия обычно предлагают всем своим клиентам возможность заплатить после получения услуги.