Каковы общие причины, по которым правительства вводят тарифы?

Тариф является налогом, руководящий орган налагает на товары или услуги, въезд или выезда из страны. Тарифы обычно ориентированы на конкретную отрасль или продукт и устанавливаются в рамках контролируемых усилий по изменению торгового баланса между страной, устанавливающей тариф, и ее международными торговыми партнерами. Например, когда правительство устанавливает импортный тариф, это увеличивает стоимость импорта указанных товаров или услуг. Эти дополнительные предельные издержки теоретически будут препятствовать импорту, тем самым влияя на торговый баланс.

Правительства могут выбрать введение тарифов по множеству причин, включая следующие цели:

  • Чтобы защитить зарождающиеся отрасли
  • Для укрепления программ национальной обороны
  • Для поддержки возможностей трудоустройства внутри страны
  • Для борьбы с агрессивной торговой политикой
  • Для защиты окружающей среды

Ключевые выводы

  • Тариф — это особый вид налога, который руководящий орган налагает на товары или услуги, ввозимые в страну или выезжающие из нее. 
  • Теоретически, когда правительство инициирует тарифную программу, дополнительные расходы, возлагаемые на затронутые товары, препятствуют импорту, что, в свою очередь, влияет на торговый баланс.
  • Правительства вводят тарифы по множеству причин, таких как защита зарождающейся промышленности, укрепление национальной обороны, создание рабочих мест внутри страны и защита окружающей среды.

Младенческая промышленность

Тарифы обычно используются для защиты начинающих отечественных компаний и отраслей от международной конкуренции. Тариф действует как инкубатор, который теоретически предоставляет рассматриваемой отечественной компании достаточно времени, которое может потребоваться для того, чтобы должным образом взращивать, развивать и превращать свой бизнес в конкурентоспособную организацию на международном рынке. Это очень важно для стартапов, потому что, по статистике, девять из 10 предприятий терпят неудачу в течение одного года.

Национальная оборона

Если определенный сегмент экономики обеспечивает продукцию, имеющую решающее значение для национальной обороны, правительство может ввести тарифы на международную конкуренцию для поддержки и обеспечения внутреннего производства. Это может происходить как в мирное время, так и во время конфликта.

Домашняя занятость

Экономическая политика правительства обычно сосредоточена на создании условий, которые предоставляют своим избирателям надежные возможности трудоустройства. Если отечественный сегмент или отрасль изо всех сил пытается конкурировать с международными конкурентами, правительство может использовать тарифы, чтобы препятствовать потреблению импорта и стимулировать потребление отечественных товаров, в надежде поддержать связанный с этим рост рабочих мест, особенно в производственном секторе.

Агрессивная торговая практика

Международные конкуренты могут использовать агрессивную торговую тактику, такую ​​как наводнение рынка, в попытке получить долю рынка  и вывести отечественных производителей из бизнеса. Правительства могут использовать тарифы для смягчения последствий применения недобросовестной тактики иностранными организациями.

Экологические проблемы

Правительства могут использовать тарифы для уменьшения потребления международных товаров, которые не соответствуют определенным экологическим стандартам.

[Важно: у тарифов есть потенциальные недостатки, а именно, они могут вызвать скачок цен на отечественные товары, что может снизить покупательную способность потребителей в стране, которая устанавливает тарифы.]