Как тарифы защищают отечественную промышленность?

Тарифы — это налоги на импорт. Они эффективно повышают цены на импортные товары, предоставляя отечественным компаниям преимущество на тех же рынках. Правительства обычно вводят тарифы, чтобы помочь отечественным компаниям, а иногда и для наказания иностранных конкурентов за несправедливую торговую практику. Однако тарифы также могут иметь пагубные последствия для отечественных компаний, особенно в смежных отраслях, а также для потребителей.

Понимание тарифов

Тарифы оплачиваются импортирующими предприятиями своему собственному правительству, при этом большая часть затрат перекладывается на потребителей этих товаров или услуг где-то в будущем. Тарифы не платят иностранные компании, производившие товары, или правительства своих стран. Тарифы обычно используются для защиты отечественной промышленности от иностранной конкуренции или недобросовестной практики, такой как демпинг и иностранные государственные субсидии.

Существует два основных типа тарифов: адвалорный налог и специальный тариф. Адвалорный налог, наиболее распространенный вид, взимается в процентах от стоимости товара или услуги. Конкретный тариф устанавливает фиксированную плату по весу или количеству товаров.

Ключевые выводы

  • Тарифы — это налог на импорт, уплачиваемый компаниями-импортерами в стране, которая ввела налог. Стоимость обычно перекладывается на потребителей.
  • Тарифы призваны защитить отечественную промышленность за счет повышения цен на продукцию конкурентов.
  • Однако тарифы также могут нанести ущерб отечественным компаниям в смежных отраслях, одновременно повышая цены для потребителей.
  • Тарифы также могут подорвать конкурентоспособность защищенных отраслей.

Снижение использования тарифов

Большинство экономистов считают, что тарифы препятствуют торговле и экономическому росту, одновременно повышая цены для потребителей в странах, применяющих тарифы.Вот почему их использование резкосократилось после Второй мировой войны.Средний уровень тарифов на промышленные товары упал примерно с 40% в конце войны до примерно 2% сегодня. Считается, что увеличение торговли на 10% приведет к увеличению доходов на душу населения на 4%.

Тем не менее, большинство стран поддерживают по крайней мере небольшие тарифы на некоторые товары, особенно те, которые имеют особое внутреннее значение. В США, например, по-прежнему сохраняется тариф на легкие пикапы в размере 25%, в то время как в Европейском союзе сохраняется 10% налог на импорт автомобилей из США и других стран.

Сталь и колебания тарифов

Тарифы насталь президента Дональда Трампапоказывают, что односторонние тарифы могут быть не только полезными, но и вредными. Сталелитейная промышленность США в течение многих лет страдала от несправедливой торговой практики за рубежом, особенно от государственных субсидий, которые позволяли китайским производителям продавать сталь по низким ценам. В 2018 году Трамп ввел тарифы в размере 25% на импорт стали, чтобы защитить отечественную промышленность, в том числе рабочие места на заводах в важных штатах с колеблющимся «поясом ржавчины», таких как Пенсильвания.

Хотя эти тарифы помогли американским производителям стали, они вынудили многие американские компании, которым нужна сталь для производства своей продукции, особенно автопроизводители, платить более высокие цены.Это, в свою очередь, может привести к повышению цен на эти вторичные продукты и поставить под угрозу рабочие места в последующих отраслях. В США работают 140 000 металлургов и более 5 миллионов рабочих в металлопотребляющих отраслях обрабатывающей промышленности.

Тарифы и повышение цен для потребителей

Тарифы Трампа на стиральные машины показывают, как налоги на импорт могут поднять потребительские цены — и не только на целевой импорт.Исследование, проведенное Чикагским университетом и Федеральной резервной системой США, показало, что, хотя тарифы на стиральные машины приносили Казначейству США 82 миллиона долларов в год, расходы для потребителей в США составляли 1,5 миллиарда долларов в год. Это потому, что производители США подняли цены на стиральные машины и ряд других товаров.

Согласно заключению ФРС, тарифы на стиральные машины помогли создать около 1800 рабочих мест на производстве, но в целом стоимость одного рабочего места для США составила около 817000 долларов.

Итог по тарифам

Как показано выше, тарифы часто наносят ущерб другим отечественным компаниям в смежных отраслях, а также потребителям. Тем не менее, многие экономисты также утверждают, что они часто защищают слабые компании, которым следует позволить обанкротиться, а в более долгосрочной перспективе они подрывают конкурентоспособность жизнеспособных компаний, поскольку этим компаниям не приходится конкурировать на равных с иностранными фирмами.