Как компания может увеличить чистую прибыль?

Цель любого бизнеса — увеличить чистую прибыль. Этот показатель прибыльности, также называемый чистой прибылью, является наиболее полным оценочным коэффициентом, используемым в корпоративных финансах. Разделив чистую прибыль на общий объем продаж, чистая маржа отражает способность компании превращать выручку в прибыль после учета всех расходов на ведение бизнеса, включая налоги и выплаты по долгам.

Когда чистая прибыль компании превышает среднюю по отрасли, считается, что она имеет конкурентное преимущество, а это означает, что она более успешна, чем другие компании, ведущие аналогичные операции. Хотя средняя чистая маржа для разных отраслей широко варьируется, то, как компании могут получить конкурентное преимущество, остается неизменным, независимо от того, увеличивают ли они  продажи или сокращают расходы.

Ключевые выводы

  • Чистая маржа измеряет прибыльность фирмы путем деления чистой прибыли на общий объем продаж.
  • Фирма имеет конкурентное преимущество, когда ее чистая прибыль превышает прибыль в отрасли.
  • Компании могут увеличить свою чистую прибыль за счет увеличения доходов, например, за счет продажи большего количества товаров или услуг или повышения цен.
  • Компании могут увеличить свою чистую прибыль за счет снижения затрат (например, путем поиска более дешевых источников сырья).

Увеличение доходов для улучшения чистой прибыли

Как правило, наиболее популярным вариантом является повышение чистой прибыли за счет увеличения доходов. Предприятия могут увеличить доход от продаж за счет повышения цен на товары или продажи большего количества товаров.

Однако предприятиям следует опасаться отчуждения клиентов завышенными ценами. Если спрос на продукт недостаточно высок, несвоевременный всплеск производства может привести к обесцениванию ценных запасов на складе, что нанесет ущерб чистой прибыли. Разумная стратегия ценообразования должна учитывать то, что рынок выдержит с точки зрения предложения, а также цены.

Хотя увеличение доходов от продаж выгодно для чистой прибыли, оно служит палкой о двух концах, когда дело касается чистой прибыли. Увеличение доходов ведет к увеличению прибыли, но они также означают более крупную цифру в нижней части уравнения чистой прибыли. Поскольку формула чистой прибыли делит чистую прибыль на объем продаж, выгода от дополнительных доходов несколько нивелируется при использовании этого показателя. Лучшая стратегия — сосредоточиться на одновременном увеличении продаж и сокращении расходов.

Снижение затрат для повышения чистой прибыли

Некоторые из самых больших расходов, которые несет компания, связаны с повседневным ведением бизнеса и производством товаров для продажи. Операционные расходы можно снизить, переместив штаб-квартиру в более дешевую часть города, арендуя меньшие производственные площади или сократив рабочую силу.

Однако все эти варианты могут иметь важное влияние на нематериальные активы компании, такие как общественное мнение и репутация. Еще один способ контролировать расходы — найти более дешевые источники сырья, необходимого для производства товаров. С другой стороны, если компания начнет производить продукцию низкого качества для сокращения расходов, она, скорее всего, потеряет многих своих клиентов в пользу конкурентов.

Чтобы снизить стоимость производства без ущерба для качества, лучший вариант для многих предприятий — это расширение. Эффект масштаба относится к идее о том, что более крупные компании, как правило, более прибыльны. Повышение уровня производства в крупном бизнесе означает, что стоимость каждой позиции снижается несколькими способами. Сырье, закупаемое оптом, часто продается со скидкой у оптовых продавцов.

Кроме того, более высокий уровень производства означает, что расходы на рекламу, исследования, разработки, амортизацию и администрирование более распределены. Расширение финансирования может быть эффективной долгосрочной стратегией повышения чистой прибыли, поскольку оно увеличивает производственные мощности, стимулирует рост объемов продаж и снижает среднюю стоимость произведенной единицы продукции.