Индустрия космического туризма «действительно находится в стадии серьезной трансформации»: эксперт

В этой статье:

Джордж Нилд, президент Commercial Space Technologies, LLC, встретился с Yahoo Finance Live, чтобы обсудить перспективы коммерческих космических полетов, предстоящий космический полет Blue Origin и преимущества частных компаний, инвестирующих в науку, лежащую в основе космических полетов.

Транскрипт видео

РАШЕЛЬ АКУФФО: К нам присоединяется доктор Джордж Нилд, президент Commercial Space Technologies LLC. Это невероятная возможность. Расскажите нам о подготовке к этому и о том, как вы к этому относитесь.

Джордж Нилд: Я очень взволнован. Сейчас такое фантастическое время для космической отрасли. Я думаю, что мы действительно находимся в процессе серьезной трансформации от времени, когда почти все, что происходило в космосе, делалось правительствами, к настоящему времени, когда частная промышленность играет чрезвычайно важную роль. И это будет продолжаться и дальше.

ДЕЙВ БРИГС: Как далеко, доктор, мы находимся от коммерческой… жизнеспособной индустрии коммерческого космического туризма, по вашей оценке?

ГЕОРГ НИЭЛД: Ну, я бы сказал, что две компании уже летают. Интересно, что раньше в Соединенных Штатах мы занимались одной программой за раз — проект «Меркурий», «Джемини», высадка на Луну «Аполлона», шаттл и так далее. Сегодня существует шесть различных американских компаний, которые проектируют, строят, испытывают и фактически летают на аппаратах с человеком на борту. Это SpaceX, Boeing, Sierra Space, Virgin Galactic, Blue Origin и Lockheed Martin. И я уверен, что в будущем мы увидим больше.

Доктор, как вы считаете, что станет переломным моментом в обеспечении доступности космических полетов для всех, кто захочет ими воспользоваться?

Джордж Нилд: Ну, как вы знаете, сегодня эти билеты стоят дорого, но я думаю, что по мере того, как мы будем видеть все больше и больше полетов, все больше и больше компаний, все больше и больше аппаратов, почти наверняка цена будет снижаться. Я думаю, что многие считают, что к тому времени, когда цена снизится до стоимости дорогого автомобиля или RV, появится много людей, которые смогут испытать это на себе. И это будет очень хорошо для индустрии.

РАШЕЛЬ АКУФФО: Итак, по крайней мере, на данный момент, поскольку для некоторых людей это недоступно, когда речь идет о том, чтобы позволить себе это, это очень интересная группа, которая была отобрана, включая исполнителя «Saturday Night Live» Пита Дэвидсона. Расскажите немного о людях, с которыми вы летите, и о том, как много вы общаетесь перед этим полетом.

Джордж Нилд: На самом деле, в этом конкретном полете будут участвовать шесть разных людей. Вы упомянули Пита Дэвидсона. Он будет лететь в качестве гостя на борту. А все остальные — платные клиенты. И у каждого из нас есть большой интерес к космосу и очень разный опыт. Мы общались пару раз виртуально. И я с нетерпением жду возможности увидеть и познакомиться со всеми остальными лично, когда через пару дней мы отправимся в Западный Техас.

Дэйв Бриггс: Но док, в первом полете летел капитан Кирк, во втором — звезда НФЛ Майкл Страхан. Я уверен, что вы рады, что на борту «Истока» есть комики. Но если есть знаменитость, которую вы хотите видеть рядом с собой, то кто это? Давайте, будьте честны с нами.

Джордж Нилд: Я думаю, что у нас отличный экипаж, и я с нетерпением жду общения. У нас у всех будут разные точки зрения, но это будет захватывающая поездка.

БРАД СМИТ: Когда вы думаете обо всех возможностях, которые открываются в связи с возможностью изучать жизнь в космосе или даже просто человеческое тело, его реакцию даже во время короткого космического полета, есть ли какие-то вещи, которые вы собираетесь отслеживать в своих собственных показателях, когда вы подниметесь в космос?

ДЖОРДЖ НИЛД: Ну, я думаю, что эти полеты сейчас в первую очередь ради опыта. Поэтому я с нетерпением жду возможности выглянуть в окно и увидеть черное небо, кривизну Земли и ощутить магию невесомости. Так что это будет просто опыт.

Но я думаю, что по мере развития коммерческих космических полетов мы увидим, как частная промышленность будет играть важную роль во всех видах космических полетов для научных исследований, разведки и так далее. И они дают много преимуществ по сравнению с правительствами. Мы увидим снижение затрат, рост инноваций, возможно, большую терпимость к риску, новых клиентов, новые продукты, новые рынки, а также новые источники финансирования и инвестиций.

РАШЕЛЬ АКУФФО: Итак, один из вопросов, который также поднимается, когда речь заходит о космических путешествиях, — это возможный след, который они могут оставить на окружающей среде. Что вы думаете по этому поводу? И что на самом деле делается для того, чтобы компенсировать некоторые из этих последствий?

ГЕОРГ НИЛЬД: Это действительно важный вопрос. Blue Origin в своей новой ракете Shepard, конечно же, использует только кислород и водород. И в итоге получается просто водяной пар. Так что здесь нет никаких проблем. Но я думаю, что более важной возможностью является признание того, что с помощью космических аппаратов, спутников и тех, на борту которых находятся люди, мы сможем получить так много информации о том, что происходит на Земле, что мы просто не могли сделать в прошлом.

Сейчас у нас есть огромные группировки малых спутников, которые позволяют людям смотреть на Землю и видеть, что происходит каждый день. Это поможет нам понять, где есть проблемы, где есть трудности, где есть возможности помочь Земле в будущем.

Брэд СМИТ: И даже если отбросить некоторые предполетные волнения, которые у вас могут быть, смогли ли вы поговорить с кем-нибудь из тех, кто отправился в путешествие до вас на этих полностью гражданских рейсах? Удалось ли вам поговорить с Джеффом Безосом?

ДЖОРДЖ НИЭЛД: Во время моей предыдущей работы, включая руководство Управлением коммерческих космических перевозок ФАА, я познакомился с г-ном Безосом и многими другими представителями отрасли. И, конечно, я провел несколько лет в Космическом центре имени Джонсона в Хьюстоне, где много астронавтов тренируются и работают над программой шаттлов, программой космической станции и так далее. Так что я имею некоторое представление о том, что все это значит, но будет очень интересно испытать это лично.