Как Popeyes, McDonald’s вышли на первое место в куриных войнах 2021 года

С самого начала 2021 года война за куриные сэндвичи между гигантами фастфуда захватила внимание потребителей.

Казалось бы, бесконечное количество блюд на птичью тему в меню Burger King (QSR), Wendy’s (WEN), McDonald’s (MCD), KFC и даже Taco Bell вызвало множество заголовков — и, как оказалось, привлекло множество покупателей.

Согласно данным аналитической платформы Placer.ai, большая ставка на эти блюда окупилась, но Popeyes (QSR) остался на первом месте. В 2019 году сеть ресторанов впервые выпустила сэндвич с курицей, чтобы бросить вызов Chick-fil-A в ее собственной игре.

«Данные свидетельствуют о том, что сэндвичи с курицей продолжают приносить пользу ресторанам быстрого обслуживания, — сказал Yahoo Finance Р.Дж. Хоттови, руководитель аналитических исследований Placer.ai.

«Большинство сетей работают над тем, чтобы вернуться к уровню посещаемости до пандемии, но Popeyes в 2021 году остался далеко впереди тенденций посещения 2019 года», — добавил он.

Аналитик отметил, что увеличение показателя подтверждает заявления компании Popeye о том, что она привлекла новых покупателей благодаря своему пикантному сэндвичу. По словам Хоттови, в течение года снижение посещаемости сети было довольно скромным.

Для компании Chick-fil-A ажиотаж вокруг ее куриного сэндвича, возможно, поутих, свидетельствуют данные. По словам Хоттови, «компания продолжает отставать от тенденций посещаемости до пандемии», однако 2019 год стал «исключительным годом для ее куриных сэндвичей», поэтому ее трудно превзойти.

С другой стороны, по данным исследования, проведенного агрегатором ресторанных отзывов Merchant Centric, гостям больше нравится куриный сэндвич Chik-fil-A. Проведенный в период с января по июнь этого года, респонденты оценили Chik-fil-A в среднем на 4,39 звезды, по сравнению со средней оценкой Popeye в 3,39.

Для таких новых компаний, как McDonalds, Burger King, Taco Bell и KFC, почти двухлетнее ожидание появления на столе сэндвича с курицей, возможно, стоило того, сообщает Placer.ai.

В конце февраля в «Золотых арках» дебютировал сэндвич с курицей в трех различных вариантах: Хрустящий, Острый и Хрустящий Делюкс. На неделе 1 марта, последовавшей за дебютом, пешеходный трафик немного увеличился, снизившись всего на 17% по сравнению с уровнем 2019 года. Это сравнимо с падением посещаемости на 29,6% на неделе 15 февраля, предшествовавшей запуску.

McDonald’s, похоже, удалось сохранить динамику благодаря другим усилиям, предпринятым в дополнение к новым позициям меню, например, новой стратегии роста, включающей три «Д»: цифровые технологии, доставку и подъездные пути. На неделе 6 декабря 2021 года посещаемость McDonald’s снизилась всего на 3%.

Компания Taco Bell (YUM) представила уникальное вступление в войну со своим тако с куриным сэндвичем на той же неделе, что и McDonald’s. На предыдущей неделе посещаемость сети снизилась на 34,9% по сравнению с 2019 годом, а на неделе 1 марта 2021 года — до -27,0%. После этого посещаемость снизилась всего на 10,8% на неделе 15 марта 2021 года. По состоянию на 6 декабря посещаемость снизилась всего на 4,9%.

В конце февраля KFC выпустила четвертьфунтовый сэндвич по цене $3,99, что, возможно, также немного увеличило пешеходный трафик: с -37% на неделе 22 марта до -23,9% на неделе 8 марта 2021 года. На неделе 6 декабря посещаемость снизилась на 17%.

Между тем, в конце мая Burger King выпустил свое блюдо «Ch’King» — куриное филе в ручной панировке с фирменным соусом Burger King на основе майонеза и солеными огурцами на картофельной булочке бриошь.

После выхода публикации посещаемость магазинов снизилась на 4,2% за первую неделю июня по сравнению с -13,1% до публикации. Однако импульс, возможно, не заставил себя ждать, тем более что потребителей отпугивает недавний рост числа случаев COVID-19 в варианте омикрон. По состоянию на 6 декабря посещаемость магазинов Burger King снизилась на 10,7%.