Снижение аппетита к «Бургер Кингу», кадровый голод ударили по продажам «Ресторанных брендов

Решма Роки Джордж и Правин Парамасивам

(Рейтер) — Компании Burger King и Tim Hortons борются с кадровым кризисом и вариантом Delta, удерживающим любящих кофе офисных работников дома, из-за чего материнская компания Restaurant Brands International Inc в понедельник не оправдала ожиданий по квартальному доходу.

Акции компании, котирующиеся на бирже США, упали на 4,4%, поскольку в третьем квартале продажи в одних и тех же магазинах ее сетей Burger King, Tim Hortons и Popeyes оказались ниже ожиданий.

Ресторанные бренды также столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны McDonald’s Corp и Wendy’s Co, которые удвоили маркетинг и запустили новые пункты меню.

В начале этого года компания Wendy’s запустила новый «Big Bacon Cheddar Cheeseburger» и изменила форму картофеля фри, чтобы он дольше оставался хрустящим, а McDonald’s сотрудничал с бойз-бендом BTS и рэпером Saweetie, чтобы привлечь покупателей.

«Мы увидели продолжающееся отставание от наших аналогов. Мы прекрасно осознаем этот разрыв», — сказал аналитикам генеральный директор Хосе Сил, обсуждая результаты Burger King. «Мы также видим явные возможности в области операционной деятельности, цифровых технологий, меню и имиджа, которые могут работать вместе, чтобы отвоевать долю рынка».

Аналитики отметили, что маркетинг некоторых продуктов Burger King был недостаточно эффективным, и этот бренд был назван самым большим препятствием для показателей Restaurant Brands.

Но некоторые аналитики считают, что Burger King может возродиться, как это произошло с Domino’s Pizza Inc примерно в 2010 году, если ее новый операционный директор и президент перестроят маркетинг.

Компания Restaurant Brands, чей сэндвич с курицей, приготовленный вручную, считается трудоемким продуктом, также испытывает трудности с обеспечением своих ресторанов необходимым персоналом, особенно в ночные смены в сети Popeyes.

Компании пришлось сократить часы работы и ограничить режимы обслуживания в некоторых ресторанах, а генеральный директор Сил сказал, что потребуется время для улучшения ситуации с персоналом.

Многие почасовики перешли на более высокооплачиваемую работу на складах и других предприятиях.

Общий доход вырос на 11,8% до $1,50 млрд, что ниже прогноза в $1,53 млрд. Скорректированная прибыль на акцию составила 76 центов, против прогноза Refinitiv IBES в 74 цента.

(Репортаж Решмы Роки Джордж и Правина Парамасивама в Бенгалуру; редактирование Арпана Варгхеса и Лизы Шумейкер)