Мясо растительного происхождения проникает в Макдональдс и фастфуд, превращаясь в возможность на $14 млрд

Конкуренция между поставщиками растительного белка подогревает индустрию быстрого питания и напоминает все более жаркие войны за куриные сэндвичи.

В четверг компания McDonald’s (MCD) объявила о своем плане тестирования первого в истории растительного бургера McPlant, созданного ею совместно с компанией Beyond Meat (BYND) в рамках стратегического трехлетнего партнерства. Пока, однако, запуск 29 сентября ограничен 10 ресторанами в Великобритании и Ирландии. 13 октября он будет расширен до 250 заведений, а к 2022 году начнется более широкое распространение как в Великобритании, так и в Ирландии.

После трех лет исследований и разработок «Золотые арки» приготовили растительную котлету на веганской булочке с кунжутом, с веганским сыром на основе горохового белка и новым веганским соусом. Он подается с традиционными начинками, такими как лук, огурцы, салат, помидоры, кетчуп и горчица.

McDonald’s также дал понять, что он будет готовиться отдельно от других бургеров и сэндвичей с использованием специальной посуды — возможно, принимая во внимание проблемы, с которыми столкнулся Burger King (QSR), представивший свой растительный Impossible Whopper в 2019 году.

На сеть ресторанов подал в суд клиент-веган, который утверждал, что сеть ресторанов участвовала в «ложной и вводящей в заблуждение деловой практике», рекламируя свое блюдо на растительной основе. Burger King выиграла иск в 2020 году после того, как федеральный судья отклонил иск.

Рынок растительной продукции: возможности на $14 млрд

(Courtesy: McDonald’s)

Пилотный проект McDonald’s и грибы из искусственного мяса в печально известной мясной индустрии быстрого питания являются последним признаком того, как сектор адаптируется к более заботящейся о своем здоровье демографической группе. Согласно новому отчету компании Tastewise, специализирующейся на анализе продуктов питания, в начале 2020 года упоминания о растительном мясе в меню в США выросли на 1 320% по сравнению с допандемическим уровнем.

Марш искусственного мяса в сети быстрого питания не подает признаков замедления. Вслед за «Невозможным бургером» от Burger King в июне 2020 года Starbucks выпустил сэндвич для завтрака «Невозможный», за которым последовал сэндвич для завтрака «Beyond Meat» от Dunkin.

А 2021 год стал зарей других блюд на растительной основе, например, Morningstar Farms (K) представила Southwest Veggie Power Breakfast Sandwich и Wendy’s Spicy Black Bean Burger.

«Это один из тех редких моментов в истории, когда возможности бизнеса и улучшение мира совпадают», — сказал Элон Чен, соучредитель и генеральный директор Tastewise, в письме Yahoo Finance. «Растительная основа — это и правильное решение для мира, и экспоненциальный рост в следующем десятилетии».

Однако не только веганов привлекают продукты без мяса — есть много других людей, которые делают это по разным причинам.

«Потребители всех стилей жизни ожидают от брендов решения проблем, связанных с изменением климата, устойчивым развитием и личным здоровьем», — сказал Чен.

Этот сдвиг создал возможность на 14 млрд. долларов в течение следующего десятилетия, и вопрос не в том, «должен ли» каждый бизнес общественного питания предлагать растительные альтернативы, а в том, «когда» и какая технология будет преобладать», — добавил он.

Данные Tastewise показывают, что игровое поле все еще склоняется в пользу традиционного мяса, а варианты на растительной основе — по крайней мере, пока — составляют незначительную часть меню. Тем не менее, многие считают, что для производителей продуктов питания открываются широкие возможности: В настоящее время общий объем рынка растительных продуктов в США составляет около 7 миллиардов долларов, при этом на долю растительного мяса приходится всего 1,4 миллиарда долларов.

(Courtesy: Yahoo Finance, sourced from Tastewise Report)

Хотя возможности на этом рынке существуют, 54% американцев уже попробовали варианты без мяса в популярных сетях быстрого питания, согласно недавнему исследованию компании Piplsay. Из этого числа 70% сказали, что им понравилось.

Поскольку Burger King является одним из первых участников этого соревнования, большинство опробовали там мясо растительного происхождения. По данным Piplsay, 41% потребителей пробовали блюда без мяса в BK, за ними следуют 10% в Starbucks, 10% в Wendy’s (WEN), 10% в Subway’s и 8% в Dunkin’. В других местах, включая Del Taco, Qdoba, Carl’s Jr. и другие, их пробовали менее 7%.

И варианты курицы на растительной основе также на подъеме. Недавно Panda Express сотрудничала с компанией Beyond Meat, чтобы добавить в свои меню курицу Beyond the Original Orange Chicken, а Shake Shack (SHAK) предложил ограниченный выпуск веганских блюд.

Наконец, фальшивые морепродукты также проникают в меню и появляются в Интернете — по данным Tastewise, их социальный интерес вырос на 90,7%. Недавно компании Long John Silver’s и Whole Foods сделали ставку на категорию без рыбы.