День благодарения без мяса? «Взрыв» растительных вариантов на фоне роста цен и уменьшения количества индеек

Может ли больше американцев обойтись без мяса в День благодарения?

По данным Министерства сельского хозяйства США, запасы замороженной индейки сократились в связи с ростом цен и нарушениями в цепи поставок и находятся примерно на 25% ниже среднего уровня за три года.

«Потребление индейки за последние несколько лет снизилось на 20% за последние 25 лет», — сказал главный операционный директор Greenleaf Foods Адам Гроган в недавнем интервью Yahoo Finance. Greenleaf является подразделением канадской компании Maple Leaf Foods (MLFNF), производящей продукты питания на растительной основе.

Гроган добавил, что Greenleaf наблюдает всплеск стремления покупателей к более растительным предложениям в целом, объяснив, что «93% всех новых потребителей, которые приходят в наше пространство, на самом деле являются мясоедами».

На прошлой неделе Федеральная резервная система Сент-Луиса опубликовала исследование, восхваляющее достоинства «обеда на основе сои», который, при цене 66 центов за порцию, стоит меньше половины обеда на День благодарения с мясом птицы, а белка в нем почти вдвое больше.

Хотя центральный банк подвергся резким насмешкам и издевательствам в социальных сетях, Гроган предположил, что, возможно, они что-то задумали.

«Мы наблюдаем взрывное увеличение количества жареных блюд на растительной основе, которые готовятся к праздникам, как ко Дню благодарения, так и к Рождеству. За последний год этот показатель вырос примерно на 48%», — добавил он.

Жаркое из лесного ореха и клюквы на растительной основе Field Roast (Courtesy: Greenleaf Foods)

По оценкам Forbes, в этот праздник будет подано 4,5 миллиона индеек на растительной основе, поскольку рацион питания в стране меняется. В настоящее время около 5% населения США считают себя веганами и/или вегетарианцами, а 25% — «флекситарианцами» (нечто среднее между полным веганством и вегетарианством с возможностью иногда употреблять традиционное мясо).

Ценовое давление также повлияло на спрос. Согласно недавнему анализу данных Министерства сельского хозяйства США, проведенному Wells Fargo, цены на индейку выросли почти на 25% по сравнению с прошлым годом и почти на 50% по сравнению со средним пятилетним показателем за сентябрь.

Тем не менее, компании, производящие продукты растительного происхождения, не застрахованы от инфляции или проблем, связанных с COVID. В последнем квартале продажи Greenleaf Foods сократились на 6,6% по сравнению с 2020 годом. В предыдущем квартале подразделение сообщило о снижении продаж на 20,6% по сравнению с предыдущим годом.

Между тем, компания Beyond Meat (BYND) снизила прогноз по доходам на четвертый квартал после разочаровывающего промаха по прибыли, поскольку слабые продажи в бакалее и более высокие цены снизили спрос.

«Стоимость мяса в целом выросла довольно значительно, примерно на 12%. Для нас, работающих на растительной основе, очевидно, что мы также сталкиваемся с ростом затрат — комбинация трудовых и производственных затрат», — отметил Гроган.

Далее руководитель пояснил, что компания «оценивает», что еще могло повлиять на падение продаж.

«За последние пару лет эта категория достигла ежегодного роста продаж на 100%, начиная с 2019 года», — сказал он.

«И в то время как многие другие категории имели то, что я бы назвал «скачком COVID»… категория продуктов на основе растений оставалась относительно стабильной на высоком уровне… поэтому небольшое снижение потребления в категории [было] ожидаемо», — добавил Гроган.

У нас появилось совершенно новое поколение потребителей, которые заинтересованы в том, чтобы в их тарелках присутствовали как белки животного происхождения, так и белки растительного происхождения. Главный операционный директор Greenleaf Foods Адам Гроган

Нехватка рабочей силы ударила по сектору растительной пищи

Согласно последнему отраслевому отчету Good Food Institute, продажи растительных продуктов питания в США в 2020 году росли в два раза быстрее, чем продажи продуктов питания животного происхождения, и составили 7 млрд долларов.

В этой категории мясо на растительной основе преодолело отметку в миллиард долларов и выросло на 45% в долларовом выражении по сравнению с 2019 годом.

Однако нехватка рабочей силы в розничной торговле и сфере общественного питания «действительно сдерживает некоторые инновации и рост, которые мы наблюдали до пандемии».

В целом, Гроган считает, что интерес потребителей приведет к возвращению растительной пищи.

«У нас появилось совершенно новое поколение потребителей, которые заинтересованы в том, чтобы в их тарелках присутствовали как белки животного происхождения, так и белки растительного происхождения», — сказал он Yahoo Finance.

Кроме того, несмотря на проблемы с трудовыми ресурсами и цепочками поставок, руководитель показал, что «растительный белок оказался немного лучше по сравнению с животным» из-за большей озабоченности вопросами здоровья, благополучия и окружающей среды (мясная и молочная промышленность ответственна примерно за 14,5% выбросов парниковых газов, согласно данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН).

«Здесь невероятный попутный ветер. Посмотрим, как это будет развиваться в ближайшие пару лет… Но мы очень рады будущему», — заключил он.

Александра — продюсер и корреспондент по вопросам развлечений в Yahoo Finance. Следите за ней в Твиттере @alliecanal8193