Американские бакалейные компании получат нового участника рынка альт-мяса благодаря выходу на рынок компании ADM

(Bloomberg) — В американских супермаркетах появится еще один конкурент растительного мяса на полках, переполненных такими брендами, как Beyond Meat, Impossible Foods и Tyson Foods Inc.

Archer Daniels Midland Co. планирует в первом квартале запустить свой первый американский портфель продуктов растительного происхождения через совместное предприятие PlantPlus Foods с бразильским производителем говядины Marfrig Global Foods SA, по словам главы Global Foods Летиции Гонкальвес из подразделения питания ADM.

Хотя подробности не разглашаются, руководитель сказал, что стратегия компании отличается от того, что она делала в Латинской Америке, выходя за рамки обычных продуктов без мяса, таких как вегетарианские фрикадельки и гамбургеры.

«Американцы открыты для новых форматов, которых нет в сегменте животного белка, например, для блюд, приготовленных из растительных белковых ингредиентов», — сказал Гонкальвес в интервью.

По ее словам, помимо розничного рынка, стратегия должна распространиться и на сферу общественного питания в США, где во многих ресторанах есть не только одно блюдо без мяса, но и целое меню на растительной основе.

Мировая индустрия растительного белка стоимостью 10 миллиардов долларов, по прогнозам, утроится в течение следующего десятилетия, при этом крупнейшие мировые производители мяса, включая JBS SA и Tyson, все больше вовлекаются в растущий рынок, на котором доминируют компании, производящие альт-мясо, такие как Beyond Meat и Impossible Foods. Согласно исследованию компании ADM, которая обратила свое внимание на этот сегмент как на способ диверсификации от своего нестабильного традиционного бизнеса по закупке и транспортировке зерновых культур, более половины потребителей обычного мяса переходят на альтернативные белки.

Европейский толчок

Компания из Чикаго также работает над расширением своего бизнеса по производству альт-мяса за пределами Америки. АДМ ведет переговоры с потенциальными партнерами в Европе, чтобы не только поставлять ингредиенты или технологии для растительных продуктов, но и производить товары, которые местные пищевые компании смогут продавать под своим брендом.

«Мы работаем со всеми крупными производителями мяса в Европе так же, как мы начали в прошлом с Marfrig», — сказала она, добавив, что нет никаких краткосрочных планов по созданию какого-либо совместного предприятия на растительной основе в Европе.

АДМ имеет конечные планы по расширению своего присутствия на полках магазинов за пределами Латинской Америки и США с помощью собственного бренда, хотя основной бизнес по-прежнему заключается в поставке растворов и ингредиентов клиентам, которые производят конечную продукцию.

«Мы изучаем потенциальных партнеров на будущее», — сказала она. «Прежде чем сделать этот шаг, мы сначала добьемся успеха PlantPlus в Америке».

Партнерство PlantPlus Foods было одобрено регулирующими органами около года назад, и первые продукты начали продаваться в мае в латиноамериканских супермаркетах и у заказчиков продуктов питания, включая сеть бутербродных Subway и рестораны Outback. По словам Роберто Сисилиано, главы ADM Nutrition в Латинской Америке, каждый месяц с момента запуска совместного предприятия наблюдается двузначный рост продаж, что соответствует росту общего рынка альтернативного мяса в регионе.

«Мы видим, что в ближайшие три года этот рынок в регионе начнет расти, после того как пандемия немного замедлит темпы роста», — сказал он.

Больше подобных историй можно найти на сайте bloomberg.com