Как сообщается, Spotify имеет очень ограниченный набор рекомендаций по содержанию COVID

Syfy via Getty Images

Когда Spotify начал удалять плейлист Нила Янга из своего сервиса, он защищал свои методы борьбы с дезинформацией и заявил, что уже удалил более 20 000 эпизодов подкастов, связанных с COVID. Янг пригрозил удалить свой каталог из сервиса из-за утверждений, что Джо Роган распространяет дезинформацию о вакцине COVID-19 через свой подкаст. Несмотря на заявление Spotify, The Joe Rogan Experience все еще доступен на платформе, и политика Spotify в отношении контента, связанного с COVID (по данным The Verge), может объяснить, почему так происходит.

По всей видимости, даже сотрудники Spotify расстроены сотрудничеством компании с Роганом из-за его взглядов на COVID-19. Глава отдела глобальных коммуникаций компании Дасти Дженкинс, как сообщается, выразила обеспокоенность в Slack компании Spotify и сообщила сотрудникам, что команда уже рассмотрела несколько спорных эпизодов Joe Rogan Experience и обнаружила, что они «не соответствуют порогу для удаления». Она назвала членов команды, проводившей внутреннюю проверку, «одними из лучших экспертов в этой области», а также сообщила, что Spotify работает с третьими сторонами, чтобы помочь им изменить свою политику. «Что Spotify еще не сделала, так это недостаточно быстро, чтобы поделиться этими правилами с внешним миром, и мы работаем над тем, чтобы решить эту проблему как можно скорее», — добавила она.

Хотя Spotify еще не поделилась этими правилами, The Verge опубликовал копию раздела руководства по здравоохранению, который запрещает:

«Контент, который продвигает опасный ложный или обманчивый контент о здравоохранении, который может нанести вред вне сети и/или создать прямую угрозу общественному здоровью, например:

Quote.

Отрицание существования СПИДа или COVID-19

Поощрение преднамеренного заражения серьезным или угрожающим жизни заболеванием или болезнью

Предполагая, что употребление отбеливателя может вылечить различные болезни и недуги

Предположение о том, что ношение маски причинит ее владельцу неминуемый, угрожающий жизни физический вред

Пропаганда или предположение, что вакцины предназначены для того, чтобы вызывать смерть»

Подкастерам многое может сойти с рук при таком узком и ограниченном наборе правил. Для сравнения, YouTube ясно дает понять, что любой контент с утверждениями, противоречащими местным органам здравоохранения или ВОЗ, на его сайте запрещен. На сервисе, принадлежащем Google, запрещены не только утверждения о том, что ношение маски причинит вред, но и заявления о том, что ношение маски не помогает предотвратить заражение или передачу COVID-19. Ведущий подкаста на Spotify может говорить последнее без каких-либо последствий. В Spotify также нет правила, запрещающего утверждения о том, что ивермектин является безопасным и эффективным средством для лечения вируса.