Ключевые финансовые показатели для компаний розничной торговли

Использование розничных финансовых показателей

Финансовые показатели компаний розничной торговли помогают руководству в их торговых операциях. Инвесторы анализируют эти финансовые коэффициенты, чтобы определить долгосрочную безопасность, краткосрочную эффективность и общую прибыльность розничной компании. Финансовые коэффициенты также помогают выявить, насколько успешно розничная компания продает товарные запасы, оценивает свои товары и ведет свой бизнес в целом. Вот ключевые коэффициенты для розничного сектора.

Текущее соотношение

Коэффициент текущей ликвидности измеряется путем деления текущих активов компании на ее текущие обязательства. Этот финансовый показатель измеряет способность компании погашать свои краткосрочные обязательства. Коэффициент текущей ликвидности больше единицы указывает на то, что компания может покрыть свой краткосрочный долг за счет своих наиболее ликвидных активов. Для инвестора коэффициент текущей ликвидности определяет ликвидность и краткосрочную стабильность организации во время потенциальных сезонных колебаний, характерных для розничной торговли.

Коэффициент быстрой ликвидности

Коэффициент быстрой ликвидности рассчитывается путем деления денежных средств и дебиторской задолженности компании на ее текущие обязательства. Этот коэффициент аналогичен коэффициенту текущей ликвидности, но коэффициент быстрой ликвидности ограничивает тип активов, покрывающих обязательства. По этой причине коэффициент быстрой ликвидности является более точным измерением немедленной ликвидности компании. Если компания вынуждена ликвидировать свои активы для оплаты счетов, компании с более высоким коэффициентом быстрой ликвидности вынуждены продавать меньше активов. С точки зрения инвестора коэффициент быстрой ликвидности дает представление о стабильности текущей позиции ликвидности компании.

Маржа валовой прибыли

Валовой прибыли является показатель рентабельности, который рассчитывается в два этапа. Во-первых, валовая прибыль рассчитывается путем вычитания себестоимости проданных товаров (COGS) компании из ее чистой выручки и последующего деления валовой прибыли на чистые продажи. Этот показатель помогает руководству, а также инвесторам узнать о наценке на продукты. С точки зрения инвестора, более высокая валовая прибыль предпочтительна, поскольку часть запасов приносит больше дохода, когда она продается с более высокой валовой прибылью. Поскольку все товары в розничной компании являются товарными запасами, валовая прибыль относится к каждому товару в розничном магазине.

Краткий обзор

Рентабельность активов особенно важна для розничных компаний, поскольку они полагаются на запасы для увеличения продаж.

Оборачиваемость запасов

Вычисляется путем деления чистых продаж за период на средний остаток запасов за тот же период оборачиваемости запасов является измерение эффективности управления запасами. У компаний розничной торговли есть запасы, которые нужно обезопасить и защитить. Кроме того, старый инвентарь может стать устаревшим. По этой причине более высокая оборачиваемость товарных запасов выгодна как для менеджмента, так и для инвесторов. Низкая оборачиваемость запасов указывает на то, что компания неэффективно хранит слишком много запасов или не достигает достаточных объемов продаж. В качестве альтернативы коэффициент оборачиваемости запасов может быть слишком высоким. Например, большое соотношение может указывать на то, что компания эффективно заказывает запасы, но не получает скидки за заказ.

Рентабельность активов

Рентабельность активов (ROA) — это показатель рентабельности, который определяет, насколько хорошо компания использует свои активы для получения дохода.Этот показатель особенно важен для розничной компании, которая полагается на свои запасы для увеличения продаж.Финансовый коэффициент рассчитывается путем деления общей прибыли компании на ее общие активы.Инвестор может сравнить ROA розничной компании со средними отраслевыми показателями, чтобы понять, насколько эффективно компания устанавливает цены на свои товары и оборачивает свои запасы.Например, по данным CSIMarket.com, в третьем квартале 2019 года средняя рентабельность инвестиций в розничную торговлю одеждой составила 7,54%.  Если компания из этой отрасли рассчитала показатель 15%, у нее может быть слишком много запасов или не взимая достаточно высоких цен по сравнению с конкурентами.

Коэффициент покрытия процентов

Коэффициент покрытия процентов рассчитывается путем деления прибыли до уплаты процентов и налогов (EBIT) на средние процентные расходы. С розничной компании могут взиматься процентные расходы за аренду или аренду товаров, оборудования, зданий или других предметов, необходимых для работы. Коэффициент покрытия процентов определяет, насколько хорошо компания может покрыть задолженность по процентам за период. Инвестор может использовать этот коэффициент, чтобы определить стабильность компании, а также то, насколько хорошо она может покрыть свои процентные расходы.

Маржа EBIT

Маржа EBIT измеряет отношение EBIT к чистой прибыли заработанной за период. Компания может использовать этот финансовый коэффициент для определения рентабельности проданных товаров, не принимая во внимание расходы, которые напрямую не влияют на продукт. Хотя маржа EBIT учитывает административные расходы и расходы на продажу, она устраняет некоторые расходы, которые могут исказить представление о прибыльности товара. С точки зрения инвестора, маржа EBIT указывает на способность компании получать доход.

Ключевые выводы

  • Инвесторы анализируют финансовые коэффициенты, чтобы определить общую прибыльность компании.
  • Финансовые коэффициенты основаны на бухгалтерской информации, раскрываемой публичными компаниями.
  • Ключевыми показателями розничного сектора являются коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, маржа валовой прибыли, оборачиваемость запасов, рентабельность активов, коэффициент покрытия процентов и маржа EBIT.