Ключевые финансовые показатели авиакомпаний

Путешествие по воздуху облегчает ведение бизнеса, посещение семьи и друзей, а также быструю транспортировку товаров и людей по всему миру.

По данным Министерства транспорта США (DOT), авиационная отрасль делится на четыре основные категории: международные, национальные, региональные и грузовые. Региональные рейсы остаются локальными в одном районе, а грузовые авиакомпании перевозят товары, а не пассажиров. Международные рейсы обычно перевозят более 130 пассажиров из одной страны в другую. Национальные рейсы вмещают от 100 до 150 пассажиров и летают в любую точку США. По данным Statista, в 2017 году общий операционный доход внутренних авиакомпаний составил более 220 миллиардов долларов. Ведущая американская авиакомпания Southwest Airlines получила доход более 21 миллиарда долларов США.

Краткий обзор

Как экологические, так и рыночные факторы влияют на будущее состояние авиакомпании, и ни то, ни другое нельзя предсказать. Однако для оценки устойчивости авиакомпаний используются определенные финансовые показатели.

Анализ авиакомпаний

Между авиакомпаниями идет ожесточенная конкуренция. Отрасль авиаперевозок очень сезонна, и на прибыль могут сильно повлиять колебания цен на энергоносители или экономические спады. Инвесторы не могут предсказать экологические или рыночные факторы при оценке будущего состояния авиакомпании, но они используют определенные финансовые показатели для анализа стабильности авиакомпаний. Эти показатели включают краткосрочную ликвидность, прибыльность и долгосрочную платежеспособность. Ключевые финансовые показатели, обычно рассматриваемые рыночными аналитиками или инвесторами, — это коэффициент быстрой ликвидности, рентабельность активов (или ROA) и отношение долга к капитализации.

Коэффициент быстрой ликвидности

Аналитики используют коэффициент быстрой ликвидности для измерения краткосрочной ликвидности и денежного потока авиакомпании. По сути, коэффициент быстрой ликвидности показывает, может ли компания покрыть все свои краткосрочные долговые обязательства за счет своих ликвидных активов, определяемых как денежные средства или быстрые активы. Быстрые активы могут быть быстро конвертированы в денежные средства в сумме, сопоставимой с их текущей балансовой стоимостью.

Ключевые выводы

  • Авиационная отрасль является конкурентоспособной и очень сезонной. На прибыль также могут влиять цены на энергоносители и экономические спады, которые непредсказуемы.
  • Инвесторы используют определенные финансовые показатели для анализа авиакомпаний, таких как краткосрочная ликвидность, прибыльность и долгосрочная платежеспособность.
  • Ключевые финансовые показатели, анализируемые инвесторами, — это коэффициент быстрой ликвидности, рентабельность активов и отношение долга к капитализации.

Формула коэффициента быстрой ликвидности для расчета делит ликвидные активы компании на ее текущие обязательства. Этот показатель является показателем общей финансовой силы или слабости компании. Если компания не может выполнить свои краткосрочные долговые обязательства с помощью легкодоступных ликвидных активов, она может быть объявлена ​​банкротом. Этот финансовый коэффициент особенно полезен для анализа авиакомпаний, поскольку они капиталоемки и имеют значительные суммы долга. Чем выше коэффициент быстрой ликвидности, тем лучше. Любое значение ниже единицы считается невыгодным. Другие показатели, помимо коэффициента быстрой ликвидности, включают коэффициент текущей ликвидности и коэффициент оборотного капитала.

Рентабельность активов (ROA)

Коэффициент рентабельности активов, или ROA, измеряет прибыльность, поскольку он указывает на прибыль в расчете на доллар, которую компания получает от своих активов. Поскольку основные активы авиакомпании, ее самолеты, приносят большую часть ее доходов, этот показатель является особенно подходящим показателем рентабельности.

Формула, используемая для расчета ROA, делит годовую чистую прибыль на общую сумму активов компании. Полученное значение выражается в процентах. Поскольку авиакомпании владеют значительными активами, даже относительно низкая рентабельность инвестиций представляет собой значительную абсолютную прибыль. Инвесторы могут рассмотреть альтернативные коэффициенты рентабельности: маржа операционной прибыли и прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации или маржа EBITDA.

Отношение долга к капитализации

Отношение общего долга к капитализации является жизненно важным показателем для анализа авиакомпаний, поскольку он адекватно оценивает состояние долга и общую финансовую устойчивость компаний со значительными капитальными затратами. Для аналитиков и инвесторов этот финансовый показатель оценивает компании в отрасли, которым часто приходится выдерживать длительные экономические или рыночные спады и, как следствие, периоды потери доходов или уменьшения прибыли.

Отношение долга к капитализации рассчитывается как отношение общей суммы долга к общему доступному капиталу. Аналитики и инвесторы обычно предпочитают использовать коэффициенты ниже единицы, поскольку они указывают на общий более низкий уровень финансового риска. Альтернативные коэффициенты для оценки долгосрочной финансовой платежеспособности включают отношение общей суммы долга к общей сумме капитала и отношение общей суммы долга к общей сумме активов.

220 миллиардов долларов

Общая операционная выручка внутренних авиакомпаний в 2017 году, по данным Statista.

В дополнение к этим ключевым финансовым показателям инвесторы изучают ряд конкретных показателей эффективности авиаперевозок. Эти показатели анализа производительности включают количество доступных сидячих миль, стоимость за доступное место в миле, коэффициент безубыточности нагрузки и доход на доступное место в миле.