Материнская компания Mercedes-Benz, Daimler, сама себя уничтожает, поскольку акционеры голосуют за разрыв отношений

В попытке переломить ситуацию, пока другие не перехватили инициативу, изобретатель современного автомобиля прекращает более чем столетнюю историю создания как роскошных автомобилей, так и коммерческих грузовиков.

В пятницу акционеры Daimler AG подавляющим большинством голосов поддержали предложение совета директоров разделить почти 140-летнюю промышленную икону пополам — одну часть для легковых автомобилей, другую для грузовиков — в рамках плана под названием Project Focus.

Разделившись на две более гибкие компании, сосредоточенные на своих сегментах, руководство стремится оптимизировать операции, высвободить стоимость, дремлющую в цене акций, и лучше позиционировать составляющие компании для будущего с нулевым выбросом углерода и автономностью.

«Правильно провести эту реорганизацию именно сейчас: самостоятельно и с позиции силы», — сказал генеральный директор Ола Каллениус инвесторам во время внеочередного собрания акционеров, созванного для утверждения его планов. «Мы можем создать два бесспорных инновационных лидера, которые будут задавать темп в обеих отраслях».

Десятилетие за десятилетием Mercedes-Benz восседал на вершине Олимпа автомобильной индустрии премиум-класса с S-классом в качестве вершины модельного ряда. Состоятельные покупатели автомобилей выбирали этот роскошный автомобиль в два раза чаще, чем ближайшего конкурента, независимо от того, что могли придумать инженеры конкурентов, таких как BMW.

Однако появление модели Model S от Tesla в 2012 году и последующее изменение вкусов покупателей в пользу мощных электромобилей с нулевым уровнем выбросов переосмыслило современную автомобильную роскошь, создав прямую угрозу репутации Mercedes как инноватора.

Чтобы вернуть себе историческое место на отраслевом саммите, генеральный директор Каллениус хочет освободить Mercedes от оков централизованной структуры управления, которая включает в себя связи с бизнесом коммерческих автомобилей его группы.

В результате Daimler будет переименован в Mercedes-Benz Group AG с февраля и будет сформирован вокруг основного бизнеса по производству легковых автомобилей, в то время как остальные виды деятельности (за исключением бизнеса по производству микроавтобусов) будут выделены в отдельную компанию, котирующуюся на бирже.

Эта новая компания, которая будет называться Daimler Truck Holding AG, составляет примерно треть от размера Mercedes, но является лидером мирового рынка коммерческих автомобилей. В первой половине 2021 года его выручка составила 18,7 млрд евро (21,7 млрд долларов США), а операционная прибыль — около 1,9 млрд евро.

Вместо традиционного IPO, которое часто зависит от достижения минимальной оценки для существующего владельца, шведский генеральный директор Daimler выбрал нейтральное для рынка выделение, при котором его компания передает инвесторам акции нового бизнеса, продающего автобусы, междугородние и грузовые автомобили, такие как Mercedes-Benz Actros и Freightliner Cascadia.

По словам представителей компании, торговля акциями начнется до конца года. Оставшийся бизнес сохранит миноритарную долю в размере 35% в новой компании Daimler Trucks AG, чтобы воспользоваться финансовыми преимуществами листинга. Однако этот пакет акций не считается стратегическим, что позволяет предположить, что со временем доля в акционерном капитале будет сокращаться.

Отвечая на вопрос акционеров о причинах такого шага, Келлениус заявил, что у двух компаний мало общего друг с другом, за исключением знакомой трехконечной звезды на значке каждого Mercedes.

Легковые автомобили и тяжелые грузовики имеют совершенно разные группы потребителей, разные и несопоставимые сроки разработки и мало общих компонентов, которые подходят для обоих.

По мнению Каллениуса, нет особой логики в том, чтобы владеть и тем, и другим, тем более что инвесторы обычно предпочитают чистые компании, подверженные одному бизнес-циклу, а не конгломераты, которые смешивают несколько в попытке компенсировать неизменные спады.

«Тот синергетический эффект, который мы имеем, также частично теряется из-за усложнения корпоративных структур», — рассуждает он. «Так что преимущества выделения явно перевешивают недостатки».

Однако есть одна известная и богато оцененная компания, которая не идет по этому пути, и это сама Tesla. Компания Элона Маска также продает системы хранения энергии и солнечные крыши, а недавно даже заявила о намерении заняться робототехникой, анонсировав прототип андроида на следующий год.

На рынок жилья вот-вот обрушится шок предложения — вопрос в том, насколько большой?

Разочарованные автопроизводители бросают вызов отрасли после того, как дефицит микросхем разрушает их веру в поставщиков

Открытое письмо бывших сотрудников Blue Origin Джеффа Безоса о «токсичной» и «сексистской» рабочей среде

Она провела IPO компании Bumble, находясь на лечении от рака груди. Теперь она становится генеральным директором

Высоковакцинированные, но случаев заболевания больше, чем когда-либо: Сингапур показывает миру, как может выглядеть «эндемичный» КОВИД

Эта история была первоначально опубликована на сайте Fortune.com