Aston Martin представляет нечто Редкие Эти дни: хорошие новости

Bloomberg) — Трехзначное увеличение продаж в этом году не смогло спасти компанию от многомиллионных потерь прибыли, но впервые за долгое время Aston Martin, возможно, находится на подъеме.

24 августа финансовые регуляторы объявили о том, что они не обнаружили никаких правонарушений после обвинений в инсайдерской торговле между Aston Martin Lagonda и Daimler AG. В ходе расследования, проведенного Федеральным министерством финансов Германии (известным как BaFin), рассматривалась покупка Mercedes-Benz доли в Aston Martin ‘s Босс «Формулы-1», что было подозрительно из-за отношений между двумя брендами. Daimler, материнская компания Mercedes, владеет миноритарным пакетом акций Aston Martin.

Это была еще одна недавняя победа прославленного британского автопроизводителя после длинного списка неудач и провалов. За свою 108-летнюю историю компания имеет давнюю традицию привычного бесхозяйственности, что привело к семи банкротствам, последнее из которых произошло в 1974 году, а также к близкому банкротству в 2014 году. Еще несколько лет назад ассортимент продукции компании чередовался между скучным и ярким (например, Aston Martin DB11 Volante образца 2018 года). А кто может забыть неудачное IPO, когда акции упали на 6,5% в день дебюта, а вскоре после этого упали на 75%?

Ассоциация компании с Джеймсом Бондом зашла так далеко — она продает менее 5 000 автомобилей по всему миру каждый год, что составляет ничтожную долю от многих сотен тысяч, проданных Mercedes-Benz и Porsche AG. В 2020 году Aston Martin продал 4 150 автомобилей по всему миру, что на 32% меньше, чем в 2019 году.

Но этот год уже сильнее. В июле компания объявила о росте продаж на 224% в первой половине 2021 года. В первой половине 2021 года компания продала 2 901 автомобиль по всему миру, более половины из них — внедорожник DBX за 189 000 долларов. Компания Aston Martin заявляет, что к концу 2021 года она планирует продать 6 000 автомобилей.

Это сложный путь», — сказал генеральный директор Тобиас Моерс во время интервью 14 августа в Кармеле, Калиф. «Но это был действительно порочный год»

С тех пор, как он встал у руля в августе 2020 года, неразговорчивый немец отложил запланированное омоложение дома Lagonda; закрыл покрасочный цех в Гейдоне, Англия, в пользу перевозки автомобилей туда и обратно в Уэльс; руководил сильно сокращенной рабочей силой; сорвал планы по созданию двигателя V6 для Valhalla и Vanquish; и перенес запланированное производство гиперкара Valkyrie стоимостью 3 миллиона долларов из большого помещения, сделанного на заказ, обратно на основной завод.

Это было очень разумно», — сказал он в той отрывистой манере, которая создает немцам, выросшим в Шварцвальде, репутацию жестких людей. Работники, «которые видят рядом с собой Vantage и Valkyrie — это придает им больше энергии» И это может быть горький тоник нужна гордость Уорикшира.

Набирает обороты

Ситуация в Aston Martin начала улучшаться, когда канадский миллиардер Лоуренс Стролл приобрел 16,7% акций компании в прошлом году. В августе 2020 года Стролл нанял бывшего босса Mercedes-AMG и двухдесятилетнего ветерана Daimler Моерса в качестве своего главного заместителя; тот, в свою очередь, убедил некоторых из своих лучших лейтенантов из AMG присоединиться к нему. Соглашение о совместном использовании технологий, заключенное в 2013 году с 5%-ным акционером Mercedes-Benz, было увеличено до 20% после покупки Stroll.

3 марта Стролл сообщил Bloomberg TV, что спортивные автомобили марки были распроданы до сентября, а прием заказов на новый DBX опережает ожидания. Коронавирус тоже помог, сказал Моерс. «Это помогло нам оставаться сосредоточенными. У нас не было никаких отвлекающих факторов. Мы просто оставались 14 часов в день, 14 часов в день. Это другой взгляд на пандемию, я знаю, и это звучит странно, но это правда»

Не там И все же

Аналитики заметили. В январе глава европейского отдела автомобильных исследований Citigroup повысил рейтинг Aston Martin до «Покупать» с «Нейтрального». К июлю специалисты Goldman Sachs по подсчету цифр говорили покупателям, что Aston Martin «видит расплату за тяжелую работу в прошлом году» В рыночном отчете Deutsche Bank от 28 июля говорится, что » Aston Martin делает все необходимое для создания рекорда и делает шаг за шагом для достижения целей на весь год»

В августе Джиллиан Дэвис, автомобильный аналитик Bloomberg Intelligence, также пришла к выводу, что Aston Martin находится на правильном пути, чтобы в конечном итоге составить финансовую конкуренцию таким компаниям, как Ferrari SpA и Porsche. «Только несколько брендов способны продавать высокорентабельные суперкары ограниченной серии по цене свыше 1 миллиона долларов, и в этот клуб входит Aston Martin», — написала она.

Майкл Дин, старший европейский автомобильный аналитик Bloomberg Intelligence, был более сдержан в своих восторженных отзывах, критикуя менее чем революционные технологии в DBX и отмечая, что компании необходимо предоставить больше деталей и этапов того, как она собирается достичь своих новых финансовых целей. Но, по его словам, приход Моерса и его команды — это как «ночь и день» по сравнению с предыдущим руководством.

Они, конечно, еще не выбрались из леса, и сокращение запасов и переход на модель, ориентированную на спрос, были болезненными», — сказал он в электронном письме. Им нужно полностью пересмотреть модельный ряд спортивных автомобилей, что займет еще пару лет». А пока [это] заставляет их еще больше полагаться на DBX и лимитированные модели»

Ожидается, что свободный денежный поток Aston останется отрицательным в 2021 году, несмотря на то, что в первом квартале он стал положительным. Но если компания будет следовать своему плану, то к 2023 году она будет иметь положительный свободный денежный поток, сказал Дин.

Планирование прибыльности

Этот план включает в себя расширение ассортимента продукции за счет как минимум двух новых среднемоторных спортивных автомобилей — суперкара Valhalla и спорткара Vanquish. (Они стоят отдельно от традиционных переднемоторных спортивных автомобилей Aston, таких как DBS, DB11 и Vantage) Кроме того, в рамках партнерства с Mercedes будет разработана линейка EV, а также будут сделаны многомиллионные инвестиции в обновление информационно-развлекательных систем для каждой из новых моделей.

Ранее этим летом компания представила по заказу Moers обновленную серийную версию своего 950-сильного Valhalla. Подключаемый гибридный суперкар поступит в производство в 2023 году. Ожидается, что цена превысит 700 000 долларов.

Также будут представлены более мощные варианты новых двигателей для самой важной части портфолио Aston Martin — DBX. К первому кварталу 2022 года, по словам Моерса, Aston Martin представит варианты двигателя DBX, включая гибрид и высокопроизводительную версию, которая теоретически сможет конкурировать с самым продаваемым Lamborghini Urus.

Он даже настаивает на том, что поставки Valkyrie начнутся к концу 2021 года — после двух лет задержек. «Изменение культуры — это всегда путь, — говорит Моерс. «Мы стали более открытыми. Нам нужно быть более конкурентоспособными, но у нас есть шанс»

Больше подобных историй можно найти на сайте bloomberg. com