Мнение: Срочный призыв к корпоративному климатическому лидерству — и партнерству

Весной 1995 года страны со всего мира собрались на первую в истории Конференцию ООН по изменению климата (COP1) в Берлине. Конференция стала новаторской попыткой выяснить, как международное сообщество может работать вместе для борьбы с быстро растущей угрозой.

Более четверти века спустя, на прошлой неделе в Глазго завершилась конференция COP26. И хотя после Берлина был достигнут значительный прогресс, мы просто еще не достигли того уровня, на котором должны быть. Согласно одному из анализов, коллективные обязательства мирового сообщества в области климата все еще ведут к потеплению на 2,4 градуса Цельсия по сравнению с доиндустриальным уровнем. Это намного меньше цели в 1,5 градуса, установленной в Парижском соглашении 2015 года, и должно стать отрезвляющим сигналом тревоги для всех нас.

Если мир продолжит двигаться по этой траектории, это приведет к катастрофическим погодным явлениям и моделям, создаст больше регионов, непригодных для жизни, нанесет ущерб нашим водным ресурсам и продовольствию, увеличит распространение инфекционных заболеваний, приведет к перемещению, миграции и человеческим страданиям. Короче говоря, наших нынешних усилий просто недостаточно.

В связи с этим возникает вопрос: Чего мы все еще ждем?

Одна вещь, сдерживающая правительства от принятия более амбициозных обязательств, заключается в том, что они не могут решить проблему изменения климата в одиночку. Все слои общества должны сыграть свою роль, а частный сектор имеет возможность проявить лидерство в трех ключевых областях.

Во-первых, все компании должны взять на себя обязательство стать «чистым нулем». Это не просто вопрос изъятия из атмосферы такого количества углерода, которое они в нее вносят. Нам необходимо глубокое сокращение выбросов в рамках всей деятельности компаний и более широких цепочек создания стоимости. Это означает, например, снижение количества энергии, потребляемой продуктом, а также сокращение углеродного следа всего, что связано с производством, изготовлением и доставкой продукта.

Именно поэтому HP идет по пути достижения нулевых выбросов по всей цепочке создания стоимости к 2040 году, что включает в себя углеродную нейтральность в деятельности компании к 2025 году и сокращение абсолютных выбросов парниковых газов в два раза к 2030 году. И мы приветствуем других людей, которые поставили перед собой аналогичные цели.

Во-вторых, все больше компаний должны принять смелые реформы в области климатической политики. В прошлом месяце HP и 90 других крупных транснациональных корпораций подписали открытое письмо, призывающее к заключению амбициозных политических соглашений на COP26. Это свидетельствует о растущей корпоративной поддержке важных политических мер, стимулирующих быстрое внедрение возобновляемых источников энергии, способствующих инвестициям в адаптацию к климату для передовых сообществ и сохранению важнейших экосистем. Теперь нам нужно, чтобы еще больше компаний присоединились к этой инициативе.

Мы понимаем, что это непростые решения, и некоторые из них могут привести к повышению стоимости ведения бизнеса в краткосрочной перспективе. Но в долгосрочной перспективе переход к более чистой экономике открывает широкие возможности для роста и процветания.

Только в компании HP инициативы по обеспечению устойчивого воздействия способствовали получению более 1 миллиарда долларов США в виде новых побед в продажах за последние два года. И цена бездействия будет гораздо выше — не только для итоговых показателей компаний, но и для глобального ВВП и благосостояния людей.

Наконец, компании должны внедрять высокоинтегрированные природные решения, которые ставят человека во главу угла, чтобы защитить и устойчиво управлять ресурсами, которые у нас уже есть. Леса мира должны быть на первом месте в этом списке.

Здоровые леса действуют как мощные поглотители углерода, которые поглощают и сохраняют выбросы. Обезлесение и деградация лесов — серьезные проблемы, которые способствуют, по оценкам, 15% глобальных выбросов парниковых газов, приводят к потере биоразнообразия и негативно влияют на средства к существованию многих сообществ. Тот факт, что лидеры более чем 100 стран взяли на себя амбициозное обязательство на COP26 покончить с обезлесением к 2030 году, является важным шагом вперед, который охватывает около 85% лесов мира.

HP и Всемирный фонд дикой природы являются давними партнерами в этой области. На сегодняшний день мы помогли восстановить более 150 акров Атлантического леса в Бразилии и повысить устойчивое управление более чем 35 000 акров бамбуковых и лесных плантаций в Фуцзянь и Сычуань, Китай. И только в прошлом месяце мы объявили о расширении нашего сотрудничества на 80 миллионов долларов, которое поможет защитить, восстановить и улучшить управление 1 миллионом акров лесов, находящихся под угрозой исчезновения. Это примерно в пять раз больше площади Нью-Йорка.

Мы гордимся этой работой, и многие другие компании участвуют в подобных проектах, но нам нужно больше действий. Быстро.

Правительствам тоже нужно действовать гораздо быстрее. Они играют важную роль в принятии твердых обязательств, создании согласованной политики и нормативно-правовой базы, а также в стимулировании инвестиций.

Нас воодушевляет лидерство администрации Байдена в вопросах климата, включая твердую приверженность сокращению выбросов и поддержке сохранения лесов. Соединенные Штаты и Европейский Союз также недавно взяли на себя крупные международные обязательства — обязались выделить $11,4 млрд и $4,7 млрд, соответственно, на финансирование климатических программ для развивающихся стран. Такое лидерство запустило ветер в паруса компаний и некоммерческих организаций, подобных нашей, которые станут частью решения проблемы.

Самое главное, что дискуссии в Глазго не могут быть конечной точкой. Если мы хотим, чтобы будущие климатические саммиты не повторяли одни и те же общие темы, которые мы обсуждаем уже почти три десятилетия, нам необходимо радикально ускорить международное сотрудничество. Возможно, это последний реальный шанс объединить усилия частного и государственного секторов для решения этого кризиса, и нельзя терять время.

Энрике Лорес, президент и генеральный директор HP Inc. и Картер Робертс, президент и генеральный директор Всемирного фонда дикой природы