‘Мы движемся по неизведанной территории с изменением климата’ : климатолог

Остатки урагана «Ида», унесшие жизни десятков людей и вызвавшие ливневые наводнения в районе трех штатов, стали последним экстремальным погодным явлением лета, насыщенного климатическими катастрофами.

Для Кима Кобба, соавтора знакового научного доклада ООН об изменении климата, интенсивность шторма послужила еще одним напоминанием о том, как деятельность человека коренным образом изменила атмосферу Земли.

«С изменением климата мы вступаем на неизведанную территорию», — сказал Кобб, директор программы по глобальным изменениям в Georgia Tech. «Климат, в котором мы жили, не будет таким, в котором мы живем сейчас, и не будет таким в ближайшие десятилетия».

Погода, вызванная остатками урагана «Ида», принесла рекордное количество осадков по всему региону. В Ньюарке, штат Нью-Джерси, в среду выпало 8,41 дюйма осадков, что стало самым дождливым днем в истории. В Нью-Йорке за один час выпало 3,15 дюйма осадков, что больше, чем за все время рекордов города, начиная с 1800-х годов. Один только Центральный парк почти вдвое превысил предыдущий рекорд по количеству осадков, установленный в 1927 году, согласно данным Национальной метеорологической службы.

«Эти дожди были рекордными по продолжительности. Это напоминает мне о тех сокрушительных волнах жары, которые мы наблюдали на Тихоокеанском северо-западе в начале этого лета», — сказал Кобб. «Просто челюсть сводит».

Исследование Кобба, включенное в доклад ООН, опубликованный Межправительственной группой экспертов по изменению климата, ясно показывает, что частота явлений, подобных урагану «Ида», и их интенсивность, наблюдавшаяся на этой неделе на побережье Мексиканского залива и северо-востоке, будет только увеличиваться, независимо от мер, принимаемых сейчас в области климата. По словам Кобба, поскольку в ближайшие 20 лет глобальная температура, вероятно, повысится примерно на 1,5 градуса по Цельсию, сильная жара и лесные пожары, а также ливневые дожди и наводнения будут только усиливаться с каждым новым шагом потепления.

Последствия последнего шторма уже вызвали вопросы об устойчивости транспортной системы и более широкой инфраструктуры США и ее способности противостоять экстремальным погодным явлениям. Паводковые воды захлестнули железнодорожную систему Нью-Йорка, пассажиры оказались в затруднительном положении, а мэр Нью-Йорка Билл де Блазио был вынужден призвать жителей не выходить на дороги и в метро. В интервью CNBC Янно Либер, исполняющий обязанности председателя и генерального директора Нью-Йоркского управления городского транспорта (MTA), сказал, что система отчаянно нуждается в модернизации.

Наша инфраструктура не готова к изменению климата, нить сегодняшнего вечера. Станция метро на 28-й улице pic.twitter.com/uYemJKB8yg

— Брайан Кан (@blkahn) 2 сентября 2021 г.

«Мы действительно должны работать с нашими друзьями в городском правительстве, чтобы убедиться, что дренаж на уровне улиц работает с большей пропускной способностью, чтобы в этих новых ситуациях с наводнениями, вызванными изменением климата, в систему метро не попадало так много воды», — сказал Либер.

Президент Джо Байден поддержал это мнение.

«Для страны последние несколько дней урагана «Ида», лесные пожары на Западе и беспрецедентные ливневые наводнения в Нью-Йорке и Нью-Джерси — это еще одно напоминание о том, что эти экстремальные штормы и климатический кризис уже здесь», — сказал Байден. «Мы должны действовать».

НЕВАРК, НЬЮ-ДЖЕРСИ — 02 СЕНТЯБРЯ: Затопленная заправка Valero видна на Южной улице 02 сентября 2021 года в Ньюарке, Нью-Джерси. Губернатор Фил Мерфи объявил чрезвычайное положение в связи с тропическим штормом «Ида», который вызвал наводнения и перебои с электричеством по всему Нью-Джерси, в то время как на северо-восток обрушились рекордные дожди и торнадо. Вина за многочисленные смерти в Нью-Йорке и Нью-Джерси возложена на шторм. NY Gov. Kathy Hochul has also declared a state of emergency. (Photo by Michael M. Santiago/Getty Images)

Законопроект об инфраструктуре, проходящий через Конгресс, выделяет миллионы долларов на модернизацию систем метро и дорог. Местные, государственные и федеральные законодатели поклялись сотрудничать и инвестировать в устойчивость к изменению климата, чтобы создать укрепления для подготовки к будущим климатическим событиям. Но Кобб сказал, что их возможности могут быть ограничены, учитывая темпы потепления и происходящие изменения.

«Существуют пределы того, насколько эта инфраструктура может адаптироваться к подобному шторму, и это указывает на необходимость принятия таких глубоких и устойчивых мер по сокращению выбросов, которые ограничат будущие климатические риски и потери к середине века», — сказала она. «Мы зафиксировали еще пару десятых градуса Цельсия, но наш выбор в ближайшие 10 или 20 лет определит, насколько жарко станет к середине века».