Мы повышаем стоимость непрививки: Генеральный директор Бостонской консалтинговой группы

Генеральный директор Boston Consulting Group Рич Лессер присоединился к Yahoo Finance Live, чтобы обсудить, как компании ориентируются в варианте Delta.

— Добро пожаловать на Yahoo Finance Live, поскольку мы вступаем в интересную главу как для рынков, так и для экономики в целом. Плюс для компаний, которые пытаются вернуться в офис на фоне распространения Delta на фронте COVID. И, как мы видели, авиакомпания Delta Airlines начала применять интересную стратегию — взимать с невакцинированных сотрудников дополнительные 200 долларов при оплате медицинского обслуживания. Также мы пытаемся выполнить то, к чему призывал президент Байден, когда речь идет о том, чтобы частные и государственные компании оказывали помощь в проведении вакцинации и стимулировали ее.

Для более подробной информации об этом я хочу пригласить Рича Лессера, генерального директора Boston Consulting Group, который присоединяется к нам прямо сейчас. И Рич, приятно снова общаться с вами здесь. В частности, о том, какую роль здесь должны играть компании. Это немного сложно, независимо от того, возвращаете ли вы сотрудников в офис или нет. Но очевидно, что здесь большую роль играет стимулирование вакцинации.

РИЧ ЛЕССЕР: Итак, можем ли мы начать с того, чтобы понять, что происходит с Дельтой прямо сейчас? Потому что я действительно не думаю, что это создает основу для того, что компании должны делать. Вариант Delta просто намного более трансмиссивен, чем предыдущие варианты, которые появились, в 2,5-3 раза более трансмиссивен, чем дикий штамм, о котором мы все говорили, когда впервые появился COVID. И как результат, она резко распространяется по общинам. Кроме того, он может быть более тяжелым и более трансмиссивным. Это менее понятно. Но результат — огромное влияние.

Поэтому позвольте мне остановиться на нескольких моментах, которые действительно важны. Во-первых, у нас теперь есть данные из нескольких штатов по всей стране и из Центра по контролю и профилактике заболеваний. Если вы вакцинированы, с поправкой на возраст, Так что по возрасту вероятность попасть в больницу примерно в 20 раз ниже, чем у невакцинированных. И это верно независимо от того, находитесь ли вы сейчас в штате с большим количеством инфекций или в штате с относительно низким уровнем инфекции.

Вторая истина заключается в том, что общины могут защитить себя сами. Если взять штаты, входящие в 12 лучших по вакцинации, и сравнить их со штатами, входящими в 12 худших по вакцинации, то показатели инфицирования по возрастным группам в более инфицированных штатах примерно в четыре-пять раз хуже, чем в менее инфицированных. Я имею в виду, что в более вакцинированных штатах уровень заболеваемости составляет примерно четвертую или пятую часть от того, что наблюдается в штатах с низким уровнем вакцинации. Таким образом, это огромное влияние на защиту наших сообществ.

И это означает, что если вы были вакцинированы, то в большинстве регионов страны уровень заболеваемости находится на уровне или ниже, чем в пик сезона гриппа. Во многих регионах страны ниже пика сезона гриппа. А если вы не привиты, то ситуация резко ухудшится по сравнению с прошлой зимой.

Теперь мы переходим к компаниям. Это осознают и компании, и государственный сектор. И нам нужно в большей степени защитить людей, и нам нужно повысить стоимость невакцинации, и мы видим ряд действий, направленных на это.

— Да. И мне тоже интересно, что в ваших беседах с лидерами бизнеса здесь так много внимания уделяется делам, верно? Это была та цифра, за которой мы следили. Но, к вашему мнению, люди, даже если вы привиты, могут заразиться COVID. Но этот опыт намного лучше того, что могло бы произойти, если бы вы не были. Я был бы примером. У меня была прорывная инфекция, я слегла на несколько дней. Но все же это не так сильно повлияло.

И когда мы смотрим на то, как бизнес может реагировать на это, мы все чаще слышим о переносе сроков, когда, если офисы еще существуют, они вернутся обратно. Итак, что вы слышите в отношении того, как компании, возможно, отходят от прежних правил, касающихся дел в офисе, и как, возможно, выглядит сейчас гибридная модель.

РИЧ ЛЕССЕР: Итак, прежде всего, я просто хочу подкрепить вашу мысль. Мы уделяем гораздо больше внимания уровню госпитализации, чем уровню инфекций. Мы не проводим свою жизнь в разговорах о том, кто заболел простудой, а кто — очень легким симптомом. Вы говорите о том, где это серьезно, где жизнь людей находится под угрозой, где вы занимаете ценные мощности больницы. Так что это важная вещь, о которой стоит задуматься прямо сейчас.

Я думаю, что большинство компаний делают две вещи. Во-первых, они повышают цену за непрививку. Некоторые из них перешли к полным мандатам, некоторые — к оплате части медицинского обслуживания. Объявление авиакомпании Delta Airlines от Эда Бастиона было довольно интересным и важным с точки зрения того, как они сформулировали его для своих сотрудников. Некоторые ходят на вакцинацию или тестирование даже каждые два раза в неделю или каждый день, а также носят маски в офисе. Поэтому мы пытаемся повысить стоимость непрививки.

И второе — во многих случаях это приводит к отталкиванию, когда вы можете вернуть людей в офисы. Я думаю, что все мы стараемся как можно быстрее собрать наших людей вместе. Может быть, не полный рабочий день, пять дней в неделю, но чтобы наши сообщества как бы воссоединились. Но Delta замедляет этот процесс. И затем вы видите, как по-разному люди поступают в этом случае: делают ли они возвращение более добровольным или просто четко дают понять, что собираются замедлить этот процесс.

Для меня сейчас задача номер один — это вакцинация, все, что мы можем сделать для ее поощрения. И работодатели играют в этом большую роль. Но, безусловно, правительство должно играть еще большую роль, как на уровне штатов и местных органов власти, так и на федеральном уровне.

— Да, роли на местном уровне здесь очень разные, в зависимости от того, в каком штате вы находитесь, в плане того, как некоторые из этих ограничений будут применяться здесь. Но напоследок, я хочу сказать, что когда я думаю о том, где мы находимся в процессе восстановления, вы только что слушали перед тем, как мы сюда пришли В прямом эфире мы слушали дискуссию президента ФРС Филадельфии Патрика Харкера, который сосредоточился на вопросах спроса и предложения и сказал, что многое из того, что мы видим сейчас, в большей степени связано с предложением.

И мне интересно ваше мнение. Если мы посмотрим на рост, который произойдет после этого, если мы увидим откат в сроках возвращения к нормальной жизни, и расходы продолжат удручать некоторые из этих компаний, если вы подумаете о расходах на здравоохранение, связанных с COVID, если вы подумаете о том, как идет это восстановление, как это будет выглядеть в следующем квартале.

РИЧ ЛЕССЕР: Я по-прежнему с большим оптимизмом смотрю на происходящее восстановление экономики. Отдельные сектора и отдельные сообщества вполне могут подвергнуться воздействию Дельты. Но мы увидели, что благодаря действительно эффективным политическим действиям ФРС, федерального правительства, других стран мира, мы отделили способность быть экономически энергичными от влияния COVID.

Самый быстрый способ вернуться к полномасштабному росту — это, конечно же, выйти за пределы COVID. Но на самом деле базовые перспективы роста экономики остаются очень хорошими. Сейчас мы имеем дело с проблемами предложения, предложения рабочей силы, предложения товаров. Ваш последний разговор подчеркнул оба этих вопроса, и они очень реальны. Поэтому я не преуменьшаю разрушительный характер в краткосрочной перспективе. Но базовые перспективы роста высоки, и мы по-прежнему уверены в этом.

— Я люблю оставлять все на позитивной ноте, поэтому мы оставим это на потом. Рич Лессер, генеральный директор Boston Consulting Group, благодарю вас за то, что вы вернулись к разговору. Хороших выходных, сэр.