Nikola и Bosch заключили сделку на поставку модулей водородных топливных элементов

Находящаяся в затруднительном положении компания Nikola Corp., разрабатывающая электромобили, заключила новое соглашение с Bosch на поставку модулей водородных топливных элементов. Модули будут использоваться для питания двух полугрузовиков Nikola, работающих на водородном топливе, — ближнемагистрального Nikola Tre и спального Nikola Two.

«Это объявление является результатом многолетних рабочих отношений с Bosch», — сказал в своем заявлении генеральный директор Nikola Марк Рассел. «После тщательного анализа лучших вариантов мы гордимся тем, что вступаем в стратегические отношения с Bosch».

Эта новость является положительным знаком для отношений между двумя компаниями, которые не всегда были гладкими. В 2019 году Bosch инвестировал не менее 100 миллионов долларов в стартап по производству водородных грузовиков, но в следующем году сократил свою долю в компании. В прошлом году Bosch также заявила, что будет поставлять топливные элементы для европейских подразделений Nikola.

Что способствует развитию водородных технологий?

Nikola отказалась сообщить финансовые условия сделки или подробности относительно объема системы топливных элементов. Nikola будет собирать силовые модули водородных топливных элементов на своем предприятии в Кулидже, штат Аризона. Bosch также будет поставлять полностью собранные силовые модули, говорится в заявлении компании в четверг. Для поддержки сборки силовых модулей Nikola заявила, что расширит предприятие в Аризоне на 50 000 квадратных футов и примет на работу до 50 новых сотрудников к 2023 году. Производитель грузовиков также планирует расширить свои инженерные и испытательные мощности в штаб-квартире в близлежащем Финиксе.

Представитель Nikola заявил, что новое соглашение не влияет на отношения компании с другими компаниями по системам и компонентам топливных элементов, включая необязывающий меморандум о взаимопонимании с General Motors по системе топливных элементов Hydrotec, о котором было объявлено в ноябре прошлого года.

Nikola стала публичной благодаря слиянию с фирмой VectoIQ Acquisition Corp. В начале этого месяца компания сообщила инвесторам, что сокращает прогноз поставок электрических полуприцепов с 50-100 единиц до 25-50. Тем не менее, руководители компании заявили, что она построила 14 предсерийных автомобилей, включая пять альфа- и девять бета-прототипов.

Тем временем бывший генеральный директор и основатель компании Nikola Тревор Милтон пообещал уголовному суду, что будет проживать на своем ранчо в штате Юта до тех пор, пока его не будут судить за мошенничество с ценными бумагами и введение инвесторов в заблуждение.