Никола прыгает после раскрытия информации о возможном соглашении с SEC

(Bloomberg) — Компания Nikola Corp. выросла в цене больше всего за последние пять месяцев после обнародования информации о переговорах с регулирующими органами, в ходе которых компания выплатит гражданский штраф в размере 125 млн. долларов, что еще на один шаг приближает производителя электрогрузовиков к завершению расследования, которое бросало тень на его путь к производству.

Самое читаемое от Bloomberg

Климатические цели Китая зависят от ядерного строительства стоимостью 440 миллиардов долларов

Результаты по ключевым избирательным инициативам, от охраны правопорядка до охраны окружающей среды

Кризис цепочки поставок рискует повлечь за собой падение мировой экономики

Многолюдные выборы в Атланте ставят бывшего мэра против «кого угодно, только не

Королева Airbnb говорит, что она втянута во вражду платформы с Нью-Йорком

Компания рассчитывает выплачивать штраф частями, а окончательное решение будет принято в ходе дальнейших переговоров с Комиссией по ценным бумагам и биржам США, заявила компания в четверг, когда она сообщила финансовые результаты за третий квартал. Агентство изучает заявления одного из продавцов коротких акций о том, что Nikola обманула инвесторов относительно перспектив своего бизнеса.

«Мы считаем, что теперь у нас на горизонте потенциальное урегулирование», — сказал главный исполнительный директор Марк Рассел на встрече с аналитиками.

Акции Nikola выросли на 11% до $14,11 в 10:55 утра в Нью-Йорке после роста на 15%, самого большого внутридневного роста со 2 июня. До закрытия торгов в среду акции упали на 17% в этом году, в то время как индекс Russell 2000 вырос на 22%.

Компания, бывший исполнительный председатель которой был обвинен в введении инвесторов в заблуждение, пытается опередить известных автопроизводителей за счет производства полугрузовиков на электрических батареях и топливных элементах, а также за счет создания инфраструктуры водородных заправок для их питания. Производитель из Феникса, штат Аризона, обещал опередить Tesla Inc. в выпуске коммерческого электромобиля и был плакатом для новичков в области чистой энергии, зарегистрированных в SPAC-листах, в 2020 году.

Nikola также прогнозировала поставку «до» 25 аккумуляторных грузовиков клиентам к концу года. Это был нижний предел диапазона, который компания обозначила в августе, когда она сократила свой прогноз вдвое — с 50 до 100 автомобилей из-за узких мест в цепи поставок.

И эти автомобили могут быть недоступны для продажи.

Глобальный дефицит полупроводников может повлиять на нормативно-правовое регулирование и контроль качества, сказал в ходе телефонного разговора финансовый директор Ким Брэди. Если автомобили будут классифицированы как «непродаваемые», Nikola не сможет регистрировать доход от них. По его словам, они все еще могут быть поставлены, а затем дооснащены деталями производственного качества в следующем году, когда они станут доступны.

Компания утратила свою популярность после того, как ее основатель и бывший председатель совета директоров Тревор Милтон был обвинен в обмане инвесторов. Выпадение из комментариев, которые он сделал о технологии и достижениях компании, уже привело к негативным комментариям со стороны коротких продавцов и отмене сделки с General Motors Co.

В четверг Nikola заявила, что будет добиваться от Milton возмещения расходов и ущерба в связи с расследованием SEC и другими правительственными проверками.

Скорректированный убыток компании за третий квартал составил 22 цента на акцию, тогда как аналитики ожидали убыток в 26 центов, согласно средним оценкам, составленным Bloomberg. Компания не сообщила о доходах.

Основные части для первых грузовиков будут изготовлены в Ульме, Германия, в рамках совместного предприятия с подразделением Iveco компании CNH Industrial NV, сообщила в четверг компания Nikola. Окончательная сборка будет осуществляться на предприятии компании Nikola в Кулидже, штат Аризона.

Выпуск полугрузовиков на топливных элементах запланирован на 2023 год на заводе компании Nikola в Кулидже. Nikola построила семь прототипов полуприцепа FCEV — два в Ульме и пять в Аризоне — и приступила к трековым испытаниям.

Компания расширяет свое сборочное производство в Аризоне и заявила, что в следующем году оно сможет производить до 2 400 грузовиков. Дальнейшее расширение завода увеличит его мощность до 50 000 грузовиков в год.

(Исправление прогнозируемых поставок в шестом абзаце на «до» 25 грузовиков вместо «столько же»)

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

Все эти плевательные тесты 23andMe были частью большого плана

Papa John все еще одержим Papa John’s

Амазонка стремительно приближается к точке невозврата

Большой учитель наблюдает: как шпионские программы ИИ захватили школы

Король поскользнувшихся и упавших людей хочет спасти вас от следующего несчастного случая