Новый завод Gigafactory компании Tesla является ее крупнейшим стратегическим начинанием за последнее десятилетие: аналитик

Берлинский завод Gigafactory компании Tesla (TSLA) вступил в строй, и, по мнению аналитиков, он будет иметь огромное значение для будущего EV-гиганта.

Во вторник на завод прибыл генеральный директор Илон Маск, который представил клиентам первые Model Y, произведенные на заводе. Новый завод Tesla находится в 20 или около того милях к юго-востоку от столицы Германии и насчитывает около 10 000 сотрудников. Строительство завода обошлось примерно в 5,5 миллиардов долларов.

«Мы рассматриваем открытие завода Giga Berlin как одно из крупнейших стратегических начинаний компании Tesla за последнее десятилетие, которое должно еще больше укрепить ее долю на европейском рынке в ближайшие годы, поскольку все больше потребителей активно переходят на электромобили», — сказал аналитик Wedbush Дэн Айвз. Мы не можем не подчеркнуть производственную важность Giga Berlin для общего успеха Tesla в Европе и во всем мире, поскольку нынешняя логистика «кубика Рубика» — производство автомобилей в Китае на Giga Shanghai и доставка клиентам по всей Европе — не является устойчивой тенденцией. Берлинский завод создает крупный плацдарм для Tesla в Европе с потенциалом расширения завода до производства ~500 тысяч автомобилей в год с Model Y в центре внимания в течение ближайших 12-18 месяцев».

Айвз добавил, что открытие завода устраняет «навес» на акции. Аналитик оценивает Tesla как Outperform с 12-месячным ценовым ориентиром в $1,400.

Этот контент недоступен из-за ваших настроек конфиденциальности. Обновите свои настройки здесь, чтобы увидеть его.

Завод также должен помочь Tesla более агрессивно конкурировать с европейским гигантом Volkswagen, который делает огромный толчок в развитии EV, сказал президент и исполнительный директор Vollkswagen Group of America в интервью Yahoo Finance Live в понедельник.

Другие крупные ставки

Пока Tesla разворачивает свой блестящий новый завод, аналитики Уолл-стрит предполагают, что у компании есть и другие смелые шаги в рукавах.

«На наш взгляд, вероятность того, что Tesla в конечном итоге не предложит продукты и услуги на рынке eVTOL [электрических самолетов вертикального взлета и посадки]/UAM, весьма мала. Потенциальная возможность передачи навыков и сетевые связи слишком велики, чтобы их игнорировать», — сказал аналитик Morgan Stanley Адам Джонас в новой аналитической записке.

Джонас считает, что сегмент будет называться «Tesla Aviation» и станет логическим развитием мастерства компании в производстве электромобилей. Он также позволит выйти на потенциально прибыльный рынок.

К 2030 году, по оценкам Morgan Stanley, общий адресуемый рынок (TAM) для отрасли eVTOL в США может достичь 12 миллиардов долларов, благодаря интересу к нетопливным ближнемагистральным самолетам.

В перспективе до 2050 года, по прогнозам инвестиционного банка, мировой рынок eVTOL может составить 9 триллионов долларов США, поскольку компании и правительства ищут пути снижения загруженности дорог с помощью экологически чистого варианта.

Джонас из Morgan Stanley считает, что eVTOLs — это лишь одна из областей, в которой Tesla будет работать в ближайшие десятилетия. Другим перспективным направлением может стать сотрудничество автомобильного подразделения Tesla с другими компаниями генерального директора Илона Маска, такими как The Boring Company и SpaceX.

Брайан Соцци — главный редактор и ведущий в Yahoo Finance. Следите за Соцци в Twitter @BrianSozzi и на LinkedIn.