Танцующий Маск передает водителям первые Teslas с нового немецкого гигафабрики

Виктория Вальдерзее и Надин Шимрошик

ГРУЕНХАЙДЕ, Германия (Рейтер) — Илон Маск был встречен ликованием, когда он руководил передачей первых автомобилей Tesla немецкого производства на заводе в Груенхайде во вторник, что ознаменовало начало первого европейского центра американского автопроизводителя всего через два года после того, как это было впервые объявлено.

Громкая музыка играла, когда 30 клиентов и их семьи получили первый взгляд на свои сверкающие новые автомобили через блестящий, неоново освещенный туннель под брендом Tesla, хлопая и радуясь, когда главный исполнительный директор Tesla Маск танцевал и шутил с поклонниками.

«Это великий день для завода», — сказал Маск, назвав его «еще одним шагом в направлении устойчивого будущего».

Хотя канцлер Германии Олаф Шольц, который также присутствовал на мероприятии, высоко оценил гигафабрику как будущее автомобильной промышленности, она столкнулась с оппозицией, и некоторые экологические активисты заблокировали вход на завод, вывесив плакаты, свидетельствующие о высоком потреблении воды.

Двое протестующих спрыгнули с дорожного знака рядом с заводом, перекрыв движение на несколько часов после мероприятия.

Маск надеялся начать выпуск продукции на заводе восемь месяцев назад, но задержки с лицензированием и опасения местных жителей по поводу воздействия завода на окружающую среду затянули процесс.

Tesla была вынуждена обслуживать европейские заказы из Шанхая, пока ожидала немецкой лицензии, что увеличило расходы на логистику в то время, когда компания боролась с общеотраслевым дефицитом микросхем и другими нарушениями в цепочке поставок.

4 марта компания получила окончательное разрешение от местных властей на начало производства в Германии, при условии выполнения условий, начиная от использования воды и заканчивая контролем загрязнения воздуха.

Открытие завода произошло в тот же день, когда главный американский регулятор ценных бумаг призвал федерального судью не позволить Маску выйти из соглашения, требующего отслеживать использование его Твиттера, которое глава Tesla считает частью кампании преследования.

ГОНКА С ФОЛЬКСВАГЕНОМ

Новые владельцы получили Model Y Performance, автомобиль стоимостью 63 990 евро ($70 491) с запасом хода 514 км (320 миль), сообщили в Tesla, добавив, что новые заказы с завода могут быть доставлены с апреля.

Tesla сообщила, что на данный момент нанято около 3 500 из 12 000 работников завода.

При выходе на полную мощность завод будет производить 500 000 автомобилей в год, что больше, чем 450 000 аккумуляторных автомобилей, которые немецкий конкурент Volkswagen продаст по всему миру в 2021 году.

Он также будет вырабатывать 50 гигаватт-часов (ГВтч) энергии аккумуляторов, что превосходит все другие заводы Германии.

На данный момент Volkswagen все еще имеет преимущество в гонке за электрификацию европейского автопарка: его доля рынка составляет 25%, а доля Tesla — 13%. Маск заявил, что наращивание производства займет больше времени, чем два года, которые потребовались на строительство завода.

По прогнозам JPMorgan, в 2022 году на заводе Gruenheide будет производиться около 54 000 автомобилей, в 2023 году — 280 000, а к 2025 году — 500 000.

Volkswagen, который в этом году получил 95 000 заказов на электромобили в Европе, планирует построить новый завод по производству электромобилей стоимостью 2 миллиарда евро наряду с существующим предприятием в Вольфсбурге и шестью аккумуляторными заводами по всей Европе.

Однако его график отстает от графика Tesla: завод по производству электромобилей должен открыться в 2026 году, а первый аккумуляторный завод — в 2023 году.

(1 доллар = 0,9086 евро)