Открытие завода Tesla в Германии связано с «массовой индустриализацией»

Сегодня компания Tesla (TSLA) поставила первые 30 электромобилей Model Y, произведенных на ее заводе в Германии, первом заводе в Европе.

В конечном итоге завод будет производить 500 000 автомобилей в год, и на нем будут работать 12 000 человек. По словам представителей Tesla, первые Model Y, сошедшие с конвейера, будут в варианте Performance, стоимостью 63 990 евро ($70 500) с запасом хода 514 км (320 миль), а новые заказы на завод начнут поступать в апреле.

Сегодняшнее открытие завода в Германии является важной вехой для компании, поскольку он присоединяется к другим существующим заводам производителя электромобилей во Фримонте, Калифорния, и Шанхае, Китай, в рамках трехчастного «генерального плана» генерального директора Tesla Илона Маска.

В качестве примера, «Мастер-план 1» Маска предполагал создание малосерийного автомобиля и использование денег от него для финансирования среднесерийного автомобиля, а затем использование этих денег для создания крупносерийного автомобиля.

«Мастер-план, часть вторая» включал разработку технологии солнечных элементов и батарей, расширение модельного ряда EV, а также развитие самостоятельного вождения и совместного использования автопарка. Хотя не все из этого сбылось, прогнозы на сегодняшний день оказались весьма точными.

В ответ на твит, опубликованный в понедельник, относительно своего «Генерального плана 3», Маск написал:

Это содержание недоступно из-за ваших настроек конфиденциальности.

Обновите настройки здесь, чтобы увидеть его.

«Масштабирование до экстремальных размеров» аналитики, такие как Адам Джонас из Morgan Stanley, называют «массовой индустриализацией».

С тех пор как 10 кварталов назад Tesla стала прибыльной (на основе чистой прибыли), она смогла зарабатывать деньги и одновременно расширять производственные мощности, что обычно трудно сделать в автомобильном бизнесе. Она увеличила производственные мощности на заводе во Фримонте почти до 600 тысяч автомобилей в год, а завод в Шанхае теперь рассчитан как минимум на 450 тысяч автомобилей в год.

Тесла только что открыла завод в Германии мощностью 500 тысяч автомобилей в год, а «Гига Техас» в Остине готовится к открытию в начале апреля.

ГРУЕНХАЙДЕ, ГЕРМАНИЯ — 21 МАРТА: На этом виде с воздуха новый завод по производству электромобилей Tesla Gigafactory стоит 21 марта 2022 года недалеко от Груенхайде, Германия. Новый завод, официально называемый Gigafactory Berlin-Brandenburg, будет официально открыт завтра на мероприятии с участием канцлера Германии Олафа Шольца и генерального директора Tesla Илона Маска. Новый завод будет производить Model Y, а также батареи для электромобилей. (Фото Sean Gallup/Getty Images)

Добавьте несколько сотен тысяч автомобилей с каждого из этих заводов, и годовой объем производства Tesla может достичь 2 миллионов автомобилей в год, что, вероятно, вдвое больше, чем сейчас. И это не считая возможного открытия второго завода в Китае.

Чтобы сделать производство дешевле, проще и быстрее, компания Tesla внедряет инновации в таких областях, как литье, позволяющее создавать гигантские детали автомобиля из одного куска, а не из нескольких, сваренных вместе. Кроме того, будущие аккумуляторные блоки — такие как 4680 элементов, которые Tesla начинает использовать — будут вплавляться непосредственно в шасси, что сделает конструкцию прочнее, легче и, вероятно, дешевле в производстве.

Что делает все это выгодным для Tesla, так это то, что в настоящее время у нее нет проблемы спроса, а есть проблема предложения. Просто посмотрите, сколько времени потребуется американским покупателям, чтобы забрать заказанную сегодня базовую Model Y. Согласно данным на сайте компании, предполагаемая дата поставки — январь 2023 года. Это позволило компании повышать цены практически еженедельно.

Это содержание недоступно из-за ваших настроек конфиденциальности.Обновите настройки здесь, чтобы увидеть его.

Что будет дальше с «Маскономией»?

На прошлой неделе Джонас и его команда из Morgan Stanley предсказали, что Маск сосредоточится на «массовой индустриализации» Tesla, и Маск практически подтвердил это в своем последнем твите. Джонас также предсказал, что инвесторы услышат больше о «Маскономии» — то есть обо всех компаниях, в которых участвует Илон Маск, и о том, как все они будут работать в будущем.

«Маскономия» (источник: Morgan Stanley)

Джонас считает, что Маск соединит «точки на смежных TAM» (совокупных адресуемых рынках) для этих компаний в качестве способа повышения стоимости.

«Мы ожидаем, что Tesla будет искать дополнительные пути сотрудничества с другими компаниями Илона Маска, в частности с The Boring Company (инфраструктурная компания) и коммуникационными компаниями (подразделение Starlink компании SpaceX). Мы уже давно видим связь между спутниковой связью на НОО и транспортными сетями нового поколения», — написал он.

Как спутники Starlink будут связываться с туннелями компании Boring Company, одновременно поддерживая связь с миллионами Teslas с поддержкой OTA по всему миру? Это вопрос, который Джонас задает Маску.

Поддерживая «Маскономию», Джонас отмечает, что команда ожидает, возможно, услышать больше о Tesla и авиации, потому что eVTOL (электрические вертикальные и взлетные) транспортные средства и «навыки и возможности передачи и сетевые связи компании слишком сильны, чтобы их игнорировать». Кроме того, ставка Маска на автономность, искусственный интеллект и роботов кажется несомненной, учитывая его внимание к этим темам в последние пару лет.

Похоже, мы услышим больше о том, сбудутся ли прогнозы Джонаса, когда Маск, наконец, представит свой полный «Генеральный план 3: в ближайшие недели. В настоящее время Morgan Stanley имеет рейтинг Oerweight по Tesla с ценовым ориентиром $1 300.

Прас Субраманиан — старший авторепортер Yahoo Finance. Вы можете следить за ним в Twitter и на Instagram (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации).

.