Переход Лос-Анджелеса на «зеленую» энергию осуществляется благодаря этому инкубатору экологически чистых технологий, ориентированному на инклюзивность

Камил Терри никогда не собирался стать предпринимателем. Бывший банковский служащий, уроженка Южного Лос-Анджелеса довольствовалась тем, что находила работу с гибким графиком, чтобы оплачивать медицинские счета своей матери.

Но когда она подала заявление о приеме на работу в EV Connect, поставщика программного обеспечения для станций зарядки электромобилей, она заметила, что на рынке существует большой пробел. Зарядные устройства постоянно ломались, что вынуждало ее направлять подрядчиков-электриков. Однако те же самые работники не могли диагностировать неисправности, обладая необходимыми навыками.

«Мы полагались на электрических подрядчиков, но 80% наших проблем были неэлектрическими. Это были коммуникации, это было программное обеспечение, это была прошивка», — сказал Терри. «Поступали сообщения, что от 30% до 40% инфраструктуры было неработоспособно, она была сломана. Вы не можете внедрять EV таким образом».

Эти разочарования вдохновили Терри на разработку учебной программы для обучения работников ремонту зарядных устройств для электромобилей в Лос-Анджелесском инкубаторе экологически чистых технологий (LACI), частной некоммерческой организации, созданной в партнерстве с городом в 2011 году. LACI работает как центр «зеленых» инноваций и площадка для обучения рабочим специальностям. Он работает с почти 300 стартапами и помог привлечь более 600 миллионов долларов, уделяя особое внимание основателям из непредставленных сообществ. Чернокожие и латиноамериканцы составляют более 30% участников программы инкубатора.

Когда классы Терри стали заполняться, ей пришла в голову другая идея — создать стартап, чтобы нанять тех самых студентов, которых она помогала обучать. В январе 2020 года Терри стала соучредителем Charger Help!, приложения для ремонта зарядных станций EV по требованию, получив финансирование в размере 2,75 млн долларов США, полученное с помощью LACI.

«Я никогда не хотел быть предпринимателем. Мне нравится работать для людей. Это намного проще, чем пытаться управлять компанией», — говорит Терри. «Я просто подумал, что это действительно большая проблема».

История успеха Терри является частью более широких усилий LACI по ускорению перехода на «зеленую» энергию в городе, который установил самые амбициозные в стране цели по сокращению выбросов парниковых газов. Под руководством мэра Эрика Гарсетти Лос-Анджелес обязался сократить выбросы углекислого газа на 45% к 2025 году и достичь нулевого уровня к 2050 году.

LACI предоставляет стартапам офисные помещения, а также доступ к своим долговым и инвестиционным фондам, наставничество, знакомство с инвесторами, юридическую и государственную поддержку. Организация получает от 1,5% до 3% акций стартапов, причем это число варьируется в зависимости от факторов, включая разнообразие основателей стартапа.

Мэтт Петерсен, президент и генеральный директор LACI, сказал, что LACI стремится построить более инклюзивную «зеленую» экономику, особенно в районах с низким уровнем дохода, непропорционально пострадавших от изменения климата.

«Если вы зайдете в районы с низким уровнем дохода, преимущественно черные и коричневые районы, [они] перегружены загрязнением», — сказал Петерсен, который также является первым главным специалистом по устойчивому развитию Лос-Анджелеса. «У нас есть возможность и ответственность. Не только продвигать инновации наших стартапов, но и сделать возможности для основателей, а также потенциальных сотрудников доступными для всех».

Программы LACI помогли создать более 2 300 рабочих мест на сегодняшний день и нацелены на создание еще 600 000 рабочих мест в округе Лос-Анджелес к 2050 году.

Петерсен надеется, что этим дело не ограничится. Поскольку администрация Байдена стремится обосновать экономическую целесообразность использования более экологически чистой энергии с помощью закона «Build Back Better Act», Петерсен считает, что LACI дает урок того, как осуществить этот переход на справедливой основе. Помимо программы инкубатора, организация предлагает членам сообщества курсы профессиональной подготовки по всем вопросам, начиная от обслуживания электромобилей и заканчивая программированием программного обеспечения.

«[Если] мы хотим установить 84 000 зарядных устройств по всему округу, мы не сможем сделать это сами», — сказал Петерсен. «Мы должны работать над созданием экосистемы с партнерами-производителями, работодателями, агентствами, инвесторами и т.д. в округе, чтобы создать эти рабочие места».

Станция зарядки электромобилей, Лос-Анджелес, Калифорния, США. (Фото: Citizen of the Planet/Education Images/Universal Images Group via Getty Images)

Необходимо действовать быстро. Поскольку через семь лет Лос-Анджелес будет принимать летние Олимпийские игры, LACI в сотрудничестве с мэрией, округом и Департаментом водо- и энергоснабжения Лос-Анджелеса разработала дорожную карту, которая гарантирует, что к тому времени 80% всех автомобилей, продаваемых в округе Лос-Анджелес, будут электрическими. План также привлек частных партнеров, таких как Audi, BMW и Proterra.

Для Терри реакция LACI на изменение климата носит личный характер.

Выросшая в Южном Лос-Анджелесе, Терри говорит, что ее мама, ассистент по специальному образованию в Объединенном школьном округе Лос-Анджелеса, зарабатывала не более 29 000 долларов в год, несмотря на 30-летнюю карьеру.

Когда Терри вместе со своей соучредительницей Иветт Эллис основала компанию Charger Help!, они приняли осознанное решение платить 32 сотрудникам достойную заработную плату. Сегодня каждый техник зарабатывает минимум 30 долларов в час и имеет гарантированную 40-часовую рабочую неделю. Каждый сотрудник владеет акциями компании и имеет льготы на медицинское обслуживание.

Стартап создал общенациональную сеть, включающую 30 000 зарядных станций.

«Все, что мы делали, было связано с нашим прошлым и нашими взглядами. И LACI рассматривала это как добавку к индустрии. Сегодня мы работаем с крупнейшими производителями [зарядных устройств для EV]», — сказал Терри. «Мы можем помочь им решить проблемы очень авторитетным способом благодаря нашему опыту и тому, как мы видим мир».