Лос-Анджелес, Лонг-Бич нацелены на «уродливую опасность» контейнеров, оставленных возле портов, поскольку кризис поставок затягивается

В условиях растущих задержек в перевозках и скопления грузов в портах округа Лос-Анджелес местные власти ужесточают правила в отношении грузовых контейнеров, стоящих у причалов, что является частью усилий по уменьшению перегруженности грузовых судов, стоящих на якоре вдоль побережья Южной Калифорнии.

Начиная с 1 ноября, с перевозчиков будет взиматься плата в размере $100 за контейнер, при этом плата будет увеличиваться на $100 за контейнер в день — но плата не будет взиматься до 15 ноября.

Согласно объявлению, собранные сборы будут реинвестированы портами в программы по повышению эффективности и решению проблемы заторов.

«Это не является передачей расходов, скорее это означает «давайте перевезем груз», — сказал Марио Кордеро, исполнительный директор порта Лонг-Бич, на пресс-конференции в среду. В попытке уменьшить затор, Лонг-Бич недавно смягчил правила, которые ограничивали количество грузов, стоящих в порту.

Глобальный кризис цепочки поставок усилил потребность местных портов в освобождении места для перевалки грузов. «В терминалах не хватает места. Нам нужно освободить место в наших терминалах, примерно 530 000 контейнерных единиц сидят на ожидающих судах», — добавил Кордеро.

В ответ на это порт Лос-Анджелеса и Лонг-Бич несколько дней назад объявил, что океанские перевозчики будут взимать плату за каждый контейнер, который просрочит свой визит в портовый комплекс: девять дней или более, если он перевозится грузовиком, и три дня или более, если он перевозится по железной дороге.

Кордеро сказал, что «от 30 до 40% грузов на морских терминалах находятся там дольше 9 дней».

Знак блокирует въезд грузовиков в Уилмингтоне, рядом с ключевым портом Лонг-Бич. Этот порт был одним из двух перегруженных узлов Южной Калифорнии в центре усугубляющегося кризиса цепочки поставок.

Между тем, нехватка мест для контейнеров привела к возникновению серьезного «узкого места» в портах Южной Калифорнии. Пустые контейнеры скапливаются на грузовых площадках, у складов, а некоторые даже выбрасываются на обочину дороги.

Однако дальнобойщики настаивают на том, что это скорее следствие кризиса в порту, а не халатность с их стороны.

«Они на улицах, потому что никто не получает», — сказал Карлос Рамериз, водитель грузовика, в интервью Yahoo Finance.

Водителям «все равно. Они просто бросают их на улице. На Вашингтон-стрит куча пустых контейнеров, потому что [портам] некуда их ставить, и они получают штраф за штрафом, я не знаю, кто за них платит», — добавил Рамериз.

Некоторые из этих пустых контейнеров стоят на шасси, потому что нет другого места, как описал Рамериз. По словам наблюдателей, перегруженность также заставила водителей простаивать с необслуживаемыми автопоездами, потому что разгрузка контейнеров с судов «идет довольно медленно».

Это превратилось в порочный круг, поскольку поток импорта продолжает захлестывать осажденные порты Южной Калифорнии в преддверии праздников. И с переполнением портов контейнеры попадают на жилые улицы.

Неухоженные шасси захламляют улицу в Уилмингтоне, недалеко от ключевого порта Лонг-Бич. Этот порт был одним из двух перегруженных узлов Южной Калифорнии в центре усугубляющегося кризиса цепочки поставок.

Одна авария, в частности, стала причиной страшного зрелища в одном районе, когда грузовой контейнер, упав с грузовика, расплющил автомобиль. Никто не пострадал, но это произошло в Уилмингтоне, недалеко от порта Лос-Анджелеса, где океанские заторы приводят к аналогичному эффекту на улицах.

«Это очень страшная опасность», — сказала в интервью Yahoo Finance Вивиан Мартинес, жительница Уилмингтона.

Жители, живущие рядом с портом, жаловались на нагромождение контейнеров и на то, что грузовики стоят в пробках на улицах в любое время суток, даже до того, как Лонг-Бич смягчил свои правила зонирования.

«Они не будут здесь парковаться. Мы не разрешаем. Если они попытаются проехать здесь, я выйду с урной или нашими машинами, [это заставит] дальнобойщика проделать весь обратный путь», — сказал Мартинес.

Жители Мартинеза, как и жители города, уже достаточно намучились с этой давней проблемой, которая разрослась после пандемии. Некоторые из них установили заграждения на обоих концах улицы с табличками «Грузовикам вход воспрещен» — это последняя глава в кризисе, который частично вызван непредвиденными последствиями местных постановлений, призванных снять беспокойство жителей.

«Мы пытаемся защитить своих», — добавил Мартинес.

В ответ на эти опасения чиновники стали преследовать предприятия за складирование контейнеров в нарушение местных законов о зонировании.

«Правоохранительные органы выписали более 400 штрафов за незаконно припаркованные грузовики с контейнерами», — сообщил Yahoo Finance член городского совета Лос-Анджелеса Джо Бускаино.

«Мой офис активно работает с портом Лос-Анджелеса над поиском подходящих участков земли, принадлежащих порту, в промышленных зонах для хранения контейнеров и проведения грузовых перевозок вдали от соседних жилых районов», — добавил Бускаино.

Бускаино отметил, что он достиг определенного успеха в идентификации посылок, и его следующим шагом будет определение оператора, который сможет облегчить организацию контейнеров, обрабатываемых в этих новых местах.

Это произошло после того, как губернатор Гэвин Ньюсом издал указ, направленный на сокращение отставания. Он поручил правительственным агентствам искать государственную собственность, в которой можно было бы временно хранить товары, поступающие в порты.

Ньюсом попросил Департамент общего обслуживания штата рассмотреть потенциальные площадки до 15 декабря, но пока неясно, последует ли Лос-Анджелес примеру Лонг-Бич в смягчении правил штабелирования контейнеров.