Дальнобойщики, портовые рабочие выражают недовольство цепочкой поставок: ‘Многие из нас готовы работать’

Великий глобальный кризис цепочек поставок 2021 года, охвативший бакалейные товары, праздничные покупки и все, что между ними, привел к заторам в портах Западного побережья и привлек Белый дом к решению этой проблемы.

Поскольку перебои достигли точки кипения и усугубляют растущее ценовое давление, грузчики, представители профсоюзов и водители грузовиков указывают пальцем на то, какая сторона лучше всего способна облегчить некоторые трудности.

Грузовые суда на плаву в Тихом океане демонстрируют слияние высокого потребительского спроса и повсеместной нехватки тел для его удовлетворения. По данным Goldman Sachs, более 30 миллионов тонн грузов ожидают доставки в преддверии Дня благодарения и Рождества. Необходимых работников по-прежнему не хватает, а американские потребители все еще находятся в покупательском настроении, и ожидается, что заторы не спадут до второй половины 2022 года.

Так кто же в этом виноват? У некоторых водителей, стоящих в очереди в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич и беседовавших с Yahoo Finance в последние дни, есть ответ: Не мы.

«Среди нас много желающих работать», — сказал в интервью Yahoo Finance Карлос Рамериз, 25-летний ветеран вождения грузовиков.

Выступая из близлежащего района, где грузовики простаивали, а многочисленные шасси стояли без присмотра, Рамериз назвал нехватку водителей «самой большой отговоркой» и просто «неправдой».

За пределами одного из переполненных портов Калифорнии грузовики ожидают груз для транспортировки.

В то время как пандемия усугубила напряжение в экономике на фоне беспрецедентного всплеска спроса, исследование 2019 года, опубликованное Бюро статистики труда США, изучило проблему нехватки водителей. Оно пришло к неожиданному выводу: «в индустрии грузоперевозок нет нехватки водителей».

Текучесть кадров действительно является серьезной проблемой, и существует множество анекдотических свидетельств того, что перевозчики испытывают трудности с заполнением мест. Однако это не означает, что существует реальная нехватка водителей, пишут авторы.

Однако вопрос о дальнобойщиках обсуждается уже несколько десятилетий, и впервые Американская ассоциация грузоперевозок (АТА) подняла эту проблему в 1980-х годах. Совсем недавно Крис Спир, президент и исполнительный директор Американской ассоциации грузоперевозок (АТА), сообщил CNN на прошлой неделе, что в США не хватает около 80 000 водителей грузовиков, что является рекордно высоким показателем и увеличилось примерно на 30% по сравнению с периодом до пандемии, сказал Спир.

Отдельно ряд руководителей бьют тревогу, включая генерального директора американской компании Xpress, который в августе сказал Yahoo Finance: «Ситуация с водителями настолько плоха, насколько я когда-либо видел в своей карьере». Как и другие отрасли, испытывающие нехватку работников, сектор грузоперевозок пошел на повышение заработной платы, чтобы привлечь талантливых специалистов.

Рекордное количество грузовых судов, ожидающих у берегов Калифорнии, побудило президента Байдена вмешаться в ситуацию. В начале этого месяца он распорядился, чтобы порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич перешли на круглосуточный режим работы.

В связи с этим исполнительный директор порта Лонг-Бич Марио Кордеро сообщил Yahoo Finance Live, что Лонг-Бич внедрил пилотную программу 24/7 на одном из своих терминалов «несколько недель назад».

Однако такие дальнобойщики, как Рамериз, не заметили никаких изменений. «Я не знаю никого, кто бы работал 24 часа в сутки 7 дней в неделю», — объяснил он Yahoo Finance. «Если бы была работа, мы бы работали круглосуточно».

Администрация Байдена также рассматривает возможность привлечения Национальной гвардии для оказания помощи в транспортировке некоторых грузов. Если они будут задействованы, это станет последним случаем в серии беспрецедентных командировок ее членов.

«Пожалуйста, пришлите Национальную гвардию, потому что это будет большим решением», — сказал Рамериз.

Большая проблема заключается в том, что некоторые водители грузовиков являются независимыми подрядчиками, или операторами-собственниками, которые получают зарплату за груз. Чтобы реально зарабатывать деньги, водители должны обзавестись собственным грузовиком, приобрести навыки и сертификаты для перевозки грузов, а также покрывать такие расходы, как топливо, страховка, оборудование, ремонт и обслуживание.

Однако узлы в цепи поставок мешают Рамеризу платить.

«Это был худший месяц в моей жизни. Работы нет. Они ничего не выпускают из [порта]», — сказал Рамериз. «Это то, что оплачивает мои счета».

Независимо от того, к какой категории относится водитель, многие из них ждут более 3 часов, чтобы попасть в порт и забрать контейнер. Иногда ожидание затягивается, объяснил Рамериз, и водители находятся во власти грузчиков, которые работают по собственному графику.

Грузовые суда дрейфуют в Тихом океане на фоне обострения кризиса глобальной цепи поставок.

В прошлом месяце в загруженных портах округа Лос-Анджелес наблюдалось рекордное отставание от графика: более 70 грузовых судов застряли у побережья в ожидании причаливания и разгрузки, перевозя все — от мебели до электроники. Несколько работников предположили, что часть вины за это лежит на руководстве их профсоюза.

По словам грузчика, назвавшегося Альфредом, который работает в калифорнийском портовом комплексе Сан-Педро-Бэй, Тихоокеанская морская ассоциация (PMA) «сокращает работу».

Он добавил: «Это те, кто не готовит кадры: квалифицированные должности. [Это означает крановщиков, машинистов верхнего погрузчика, водителей транс. Это те, кто держит суда в море на якоре».

Несмотря на все логистические проблемы и заторы, Альфред настаивает, что «у нас там есть рабочая сила, [они] просто продолжают сокращать работу». Другая проблема: «не хватает места» для разгрузки грузов и их хранения в любом месте, сказал работник, поставив под сомнение протоколы, которые усугубляют отставание от графика.

«Есть водители грузовиков, которые приходят и ждут шасси, а компания не разрешает нам его предоставить», — сказал Альфред.

«Если у нас нет места и нам нужно вывезти часть этого груза, почему мы удерживаем шасси и не отдаем их водителям, чтобы они могли забрать свой груз и освободить нам место», — добавил он.

В заявлении для Yahoo Finance PMA защищает свои процессы, утверждая, что каждый этап цепи поставок «должен работать эффективно и согласованно, чтобы принести облегчение историческим перегрузкам, замедляющим движение товаров по всей стране».

В заявлении добавляется, что профсоюз «привержен активному обучению работников, чтобы морские терминалы Западного побережья работали как можно эффективнее», и что ряды грузчиков и стажеров на специализированные должности «продолжают расти».

Однако Альфред, который также много лет работал водителем грузовика, понимает, через какое разочарование проходят эти водители. «Водители находятся там буквально часами, а иногда даже не забирают груз».

Между тем, серия сообщений в Твиттере привела к изменению политики, которая может помочь облегчить некоторую нагрузку на порты Западного побережья. Райан Петерсен, генеральный директор логистической компании Flexport, утверждал, что пространство дворов на терминалах является основным виновником узких мест.

В ответ на это город Лонг-Бич объявил в выходные, что они ослабят существующие правила штабелирования контейнеров по крайней мере на 90 дней. Это должно помочь судам быстрее разгружать больше грузов.

Кодекс ограничивал штабелирование контейнеров не более чем двумя контейнерами высотой не более восьми футов. Теперь разрешено устанавливать до четырех контейнеров, а в случае одобрения запроса пожарными — до пяти.

Тем временем губернатор Гэвин Ньюсом издал указ, который предписывает агентствам штата найти государственные, федеральные и частные земли для краткосрочного хранения контейнеров, а также определить грузовые маршруты для грузовиков, чтобы штат мог временно снять ограничения по весу на дорогах.

Тем не менее, неясно, поможет ли какая-либо из этих мер решить проблему, которая не имеет легких и быстрых решений.

«Все становится плохо», — сказал Рамериз. «Я надеюсь, что кто-то следит за тем, что происходит, и что-то с этим делает, потому что сейчас всем приходится нелегко».