Uber безопаснее обычного такси?

В 2010 году Uber запустил свое приложение для совместного использования поездок, которое произвело революцию в индустрии услуг такси / совместного использования поездок, и с тех пор стало известно о колоссальном росте. По состоянию на 2019 год у Uber почти 4 миллиона водителей и 75 миллионов пассажиров по всему миру. Однако этот сенсационный рост может ударить по дороге из-за растущих опасений по поводу безопасности. Громкие случаи нападений и анекдоты из уст в уста многих задают вопрос, насколько безопасен сервис совместного использования поездок Uber.

Оценка безопасности Uber включает сравнение ее с безопасностью поездок на такси, но статистику о частоте нарушений безопасности как в Uber, так и в обычных такси, таких как Yellow Cab, получить сложно. На данный момент лучший способ сравнить безопасность Uber с безопасностью, обеспечиваемой обычными такси, — это посмотреть, что они предлагают, и их соответствующие функции. Вы обнаружите, что в некоторых районах Uber безопаснее, чем обычные такси, а в других — нет.

Ключевые выводы

  • В США водители Uber и таксисты проходят аналогичную проверку биографических данных и документов, однако, в зависимости от штата, водители Uber не проходят тот же уровень тестирования на наркотики и алкоголь, что и водители такси.
  • За водителями Uber следят не так часто, как с водителями такси, поэтому проступок может остаться незамеченным; У водителей Uber в кровотоке может быть алкоголь, пока он не превышает установленный законом предел — таксисты не могут.
  • Uber требует, чтобы водители использовали более новые модели автомобилей, чем компании такси, но они проводят профилактический осмотр автомобилей реже, чем компании такси.
  • Приложение делает Uber во многих отношениях безопаснее, чем такси; водители и водители могут проверять рейтинги друг друга, GPS в реальном времени помогает каждому находить друг друга, а электронные заказы и платежи ограничивают ограбления.
  • Uber выражает озабоченность по поводу безопасности, сообщая мелким шрифтом, что он не несет ответственности за имущество гонщиков или любые личные травмы, полученные ими во время езды; в большинстве случаев ответственность несут таксисты и компании.

Кто за рулем

На веб-сайте Uber говорится, что «водители-партнеры» проходят многоступенчатый процесс, который включает в себя проверку криминальной истории и истории вождения. Сообщается, что заявители должны предоставить свои данные социального страхования, водительские права, свидетельства о страховании и регистрационные номера автомобилей, которые проверяются тремя частными фирмами по проверке биографических данных.

Uber утверждает, что это превышает требования местных служб такси. Однако, поскольку у местных органов власти разные постановления, только в таких городах, как Сиэтл и Бостон (с очень простыми правилами такси), проверка данных Uber, вероятно, будет более строгой. Некоторые города США требуют, чтобы у водителей такси брали отпечатки пальцев и проверяли на наркотики, тогда как требования к тестированию на наркотики для водителей Uber более неоднозначны и не требуется снимать отпечатки пальцев. В таких местах Uber не выполняет требований, которым должны соответствовать обычные компании-перевозчики.

Эти различия более глубоки в других странах, где находится Uber. Например, в некоторых частях Австралии водители-партнеры Uber используют свои личные автомобили, и любой человек старше 21 года, имеющий полные водительские права, имеющий относительно чистую судимость и стаж вождения, а также имеющий требованиям, таким как достаточное знание английского языка, прохождение медицинского освидетельствования, наличие «хорошей репутации» и прохождение учебного курса для водителей такси.

Краткий обзор

Требования для получения статуса водителя Uber могут различаться географически; в некоторых частях Австралии требования к водителям менее строгие, но в Новом Южном Уэльсе требования более жесткие.

Насколько подотчетен Uber?

Поскольку водители Uber используют частные автомобили, они также могут летать без учета правил, которые применяются к профессиональным водителям, что снижает ответственность водителей Uber. Водители такси подвергаются частому контролю, в то время как оценка водителей Uber проводится разово. Кроме того, водители такси, виновные в проступке, несут быстрые штрафы и могут быть отстранены от ответственности, но проступок водителя Uber, не зарегистрированного ни в одном федеральном или государственном органе, никогда не может быть раскрыт.

Например, в некоторых местах водители такси не могут иметь алкоголь или наркотики в кровотоке, в то время как водителям Uber разрешается иметь алкоголь в кровотоке, если он ниже установленных законом пределов. Полицейские не обязательно признают водителей Uber профессиональными водителями, поэтому они могут ускользнуть от контроля.

Краткий обзор

По состоянию на 2019 год Uber доступен в 65 странах и более 600 городах по всему миру.

Что они водят

К вопросу безопасности также относится состояние автомобиля водителя такси. В некотором смысле Uber имеет преимущество в безопасности, поскольку требует, чтобы его автопарк был относительно новым ( модели, выпущенные после 2005 года ). С другой стороны, это преимущество ослабевает, если учесть, что автомобили Uber не проверяются после ежегодного осмотра. Однако в других местах такси обычно проходят регулярные проверки безопасности помимо ежегодной регистрации, в том числе проверки техники независимыми организациями.

14 миллионов

Количество поездок Uber, совершаемых ежедневно по всему миру, по состоянию на 2019 год.

Технология, лежащая в основе

В некоторых местах такси оснащены дополнительными устройствами безопасности, в том числе камерами наблюдения. Автомобили Uber, поскольку они находятся в частной собственности, обычно не имеют этих функций. Кроме того, некоторые опасаются, что текущая версия приложения Uber позволяет общаться с Uber только по электронной почте. Однако кабины, не принадлежащие Uber, обычно имеют устройства связи, такие как двусторонние радиостанции,  которые позволяют передавать информацию (например, о происшествии) в режиме реального времени.

Однако приложение Uber может быть той самой функцией, которая выделяет Uber в плане безопасности. Приложение означает, что пассажиры могут ввести свою информацию в приложение и получить конкретную информацию о водителе, который их забирает; так что нет такой вещи, как случайный выбор. Водителям также не нужно покидать безопасное место и стоять на улице в небезопасном районе, как при вызове такси.

Кроме того, приложение Uber делает возможными безналичные транзакции, уменьшая вероятность ограблений. Информация о профилях гонщиков, которая также передается через приложение, также обеспечивает безопасность водителей. Кроме того, существует рейтинговая система для водителей и гонщиков, которая помогает отфильтровывать рискованных персонажей. По словам одного из водителей Uber: «Перед тем, как ехать с Uber, водители должны создать учетную запись со своей личной и платежной информацией, а поездки можно запросить только через приложение, поэтому есть подробные записи о каждом водителе и каждой поездке». женщина-водитель с Uber, я чувствую себя в безопасности в машине ».

На самом деле, как сообщается, Uber в некоторых областях устанавливает еще больше технологических функций. После обвинения в изнасиловании в Индии Uber внедрил новые меры безопасности, в том числе кнопку паники в приложении, которая связывает пассажиров с местными властями, а также обновленную функцию, которая позволяет пассажирам предупреждать других о своем местонахождении в режиме реального времени. Он также назначил начальника службы безопасности для реализации цифровых и физических мер безопасности.

Насколько ответственным является Uber?

Сам характер услуг Uber вызывает опасения по поводу безопасности. В  условиях предоставления услуг в США, написанных мелким шрифтом, компания не может нести ответственность за потерю или повреждение имущества пассажира или за любые телесные повреждения, понесенные этим пассажиром. Пассажир должен согласиться принять на себя риски, связанные с посадкой в ​​автомобиль незнакомца, в пределах, разрешенных законом. Это потому, что Uber утверждает, что это просто программное обеспечение, которое соединяет пассажиров с автомобилями; он не является ни владельцем, ни оператором, поэтому не несет ответственности за происшествия с участием водителей-партнеров Uber. В большинстве городов владельцы и операторы такси, помимо водителей, должны отвечать по претензиям к ним. Это имеет огромное значение в скорости и характере реакции на жалобы жертв нападений и других неправомерных действий.

Суть

Определение того, является ли поездка на Uber более безопасной, чем поездка на такси, в некоторой степени зависит от требований к проверке, конкретного профиля водителя и состояния автомобиля. Однако менее строгие меры и контроль, а также отсутствие ответственности со стороны Uber могут привести к более рискованной поездке. В то же время использование Uber (его приложение для вызова) означает, что вам не нужно заниматься случайным пикапом, и вы, вероятно, сможете быстро доехать даже в небезопасном районе. Так Uber безопаснее для вас? Ответ зависит от того, где и кто вы.