4 проблемы, с которыми Uber столкнется в ближайшие годы

Технологическая компания Uber, базирующаяся в Сан-Франциско, была основана в 2009 году для того, чтобы связать людей в городе, которым нужны поездки (но не могли найти такси), с водителями лимузинов и городских автомобилей, которые хотели подзаработать. Компания стала публичной в мае 2019 года, и ее акции торгуются под тикеромUBER.2

Сегодня Uber объединяет водителей и пассажиров в 400 городах по всему миру, и в число водителей входят не только профессионалы, но и обычные люди, готовые возить незнакомцев за определенную плату. Компания запустила приложение для доставки еды UberEats в 2014 году и вертолетное такси до аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке в 2019 году.5

Ключевые выводы

  • Основанная в 2009 году, Uber — это платформа для совместного использования пассажиров, которая связывает водителей с пассажирами.
  • В то время как некоторые водители Uber являются профессиональными водителями, другие — обычные люди, которые водят других за определенную плату.
  • Среди проблем, с которыми сталкивается Uber, — законы Калифорнии, требующие от компаний, занимающихся каршерингом, обращаться с водителями как с сотрудниками, а не с независимыми подрядчиками.
  • Изменения в законах также могут повлиять на размер налогов, уплачиваемых Uber.
  • Некоторые страны и аэропорты полностью запретили компании по прокату автомобилей.

Uber видел, как ряд конкурентов, таких какVia,возник вбизнесе совместного использования пассажиров, и компания столкнулась с проблемами регулирования по всему миру.От запрета ваэропортах (ицелых странах ) до увеличения эксплуатационных расходов, Uber сталкивается с четырьмя проблемами в Америке и за рубежом.

Калифорния идет впереди

Сенат Калифорнии принял Закон о собрании 5 в 2019 году, и это правило требует, чтобы Uber, Lyft и другие компании относились к рабочим как к наемным работникам, а не к независимым подрядчикам. Хотя ожидается, что законопроект станет законом, главный поверенный Uber заявил в ответ, что компания не станет рассматривать водителей как сотрудников, несмотря на законодательство.

Uber утверждает, что это технологическая компания и что ее единственная функция — соединять водителей и пассажиров. Это хорошо работает для компании — она ​​может легко начать работу на новых рынках, и ей не нужно беспокоиться о законах о работодателях и связанных с ними обязанностях и обязательствах.Без отношений работодатель-работник Uber не обязан платить налоги на социальное обеспечение, страхование от безработицы или компенсацию работнику. И не требуется возмещать водителям пробег.

В то время как одни водители недовольны тем, что с ними обращаются как с независимыми подрядчиками, другие приветствуют гибкость и свободу, которые дает отказ от работы наемным работником. Водители Uberмогут работать, когда захотят, столько часов, сколько захотят, и за меньшую зарплату, если они того пожелают.

Однако, если суды Калифорнии объявят водителей Uber сотрудниками Uber, компания будет вынуждена либо снизить выплаты своим водителям, либо выплачивать им минимальную заработную плату, либо повысить ставки, либо, в худшем случае, прекратить работу в Калифорнии.Калифорния с населением 39 миллионов человек является огромным рынком для Uber. Кроме того, новый юридический прецедент предполагает, что водители в других штатах, скорее всего, будут вести собственные судебные баталии против компании.

Налоги

Следующая проблема, с которой сталкивается Uber, связана с отношениями между работодателем и сотрудником. Если Uber отклонят как технологическую компанию, правительства могут утверждать, что вся оплата проезда является доходом для Uber и облагается городскими и государственными налогами.

Uber уже сталкивается сжалобами от различных правительств на то, что он перекладывает своине соблюдают правила уплаты налогов. Усиление налогового законодательства может усугубить проблему, а также будет означать либо повышение тарифов на проезд, либо прекращение работы Uber в этом конкретном городе или штате.

Риск быть водителем Uber

Помимо риска потенциального несоблюдения налогов, водители Uber сталкиваются с невероятным риском при работе в городах или странах, в которых компания запретила.В разных странах использование Uber категорически запрещено.14 В других случаях содержится призыв к регулированию в отрасли или к правительствам, чтобы объявить приложение для каршеринга незаконным.

Помимо вмешательства правительства, власти аэропорта принимают жесткие меры в отношенииводителей Uber.Власти начали взимать плату за доступ с водителей Uber с клиентов, которые вывозят и забирают пассажиров в аэропорту. Плата за проезд увеличивает стоимость поездки для потребителей, делая услугу менее конкурентоспособной по сравнению с традиционными такси.

Международная экспансия сопряжена с рисками

По мере того, как Uber продолжает расширяться за пределами США, он увеличивает операционные риски. В Азии, например, соотношение такси к населению выше, чем в Америке. Из-за этого между водителями Uber и традиционными такси возрастает конкуренция.

Кроме того, услуги такси в Азии являются быстрыми, чистыми, дешевыми и в некоторых странах за них можно оплачивать с помощью сотовых телефонов NFC, что сводит на нет конкурентное преимущество Uber,  заключающееся в возможности оплачивать поездку с помощью своего приложения.

72

Количество стран, в которых есть водители Uber в 2020 году.

С более надежным и дешевым сервисом, чем в Америке, маловероятно, что у Uber есть сильный рынок за рубежом. По мере того, как технологическая компания расширяется и встречает сопротивление и протест со стороны правительства, становится все труднее заставить водителей конкурировать с известными таксопарками.

Суть

Uber — компания, нарушившая транспортную систему.Выполняя роль связующего звена между клиентами и водителями, компания берет на себя долю, и платформа является одной из самых успешных в мире.Но Uber пытается добиться прибыльности.В своем первом отчете как публичная компания Uber заявила, что потеряла более 1 миллиарда долларов из 3,1 миллиарда долларов дохода в первом квартале 2019 года. В то время как Uber может заработать сумасшедшие деньги, учитывая его высокий доход и низкие зарплаты, которые водители зарабатывают, и неудивительно, что Uber сталкивается с множеством проблем по мере своего роста.