Как работает Yellow Cab в Нью-Йорке и зарабатывает деньги

Те, кто побывал в Нью-Йорке, знают, что улицы кишат желтыми такси. Эти повсеместные автомобили постоянно патрулируют в поисках тех, кому нужно подвезти. Стороннему наблюдателю кажется, что этими автомобилями может владеть кто угодно, ими может управлять кто угодно, и они должны приносить большие деньги (не для водителя, а для компании такси). Но потратьте несколько минут, чтобы погрузиться немного глубже; Когда дело доходит до заработка на такси в Нью-Йорке, это намного больше, чем кажется на первый взгляд.

Первые дни кабины Нью-Йорка

Чтобы полностью понять современное функционирование индустрии такси Нью-Йорка, мы должны оглянуться назад на то, как она развивалась. Это интересная координация спроса и предложения, которая регулируется государственными постановлениями.

Еще во время Великой депрессии, которая длилась с 1929 года по большую часть 1930-х годов, рабочие люди были уволены тысячами каждый день. Им практически некуда было обратиться, и тысячи этих мужчин стали водителями такси Нью-Йорка. Практически в мгновение ока количество такси на дороге резко возросло, и внезапно предложение стало намного больше, чем спрос. Производство такси было обречено на разрушение, поэтому правительство вмешалось, чтобы отрегулировать его. В 1937 году в Нью-Йорке была создана система медальонов для такси.

Как правительство регулирует использование такси в Нью-Йорке

Медальон, вообще говоря, представляет собой кусок металла, который означает достижение, награду или сертификат. Медальон кабины Нью-Йорка — это кусок металла, который прикреплен к капоту автомобиля, что означает, что транспортное средство юридически может работать в качестве такси в Нью-Йорке. Соответствующий номер также отображается на табличке над кабиной и в лицензионных документах.

В настоящее время в Нью-Йорке около 13 500 такси-медальонов. Это количество строго регулируется городским правительством, и большинство «новых» такси являются результатом покупки и продажи медальона на частном рынке. То есть город редко создает новые. Это постановление помогает сдерживать поставки такси и сокращать количество работающих компаний.

Но это еще не все, что правительство делает, чтобы держать под контролем индустрию такси. Комиссия такси и лимузинов (TLC) регулирует, сколько такси может взимать за милю или минуту, определяет арендную плату компании такси для водителей, отслеживает маршруты, используемые водителями (чтобы убедиться, что они не завышают цену искусственно) и многое другое. более. По сути, таксопарная компания (или водитель такси) может зарабатывать столько денег, сколько позволяет им зарабатывать правительство.

Но чтобы зарабатывать деньги, когда у вас есть такси в Нью-Йорке, нужны деньги.

Текущая ставка для медальона такси Нью-Йорка

Как и любой другой товар, медальоны колеблются в цене почти ежедневно. Таким образом, чтобы назначить им цену, на самом деле просто сказать: «Это то, за сколько они были недавно проданы». По состоянию на март 2015 года стоимость медальонов составляла 900 000 долларов. И покупать их приходилось парами.

Большинство людей слышали о компании Uber Technologies Inc., производящей автомобили по требованию. Она нова, инновационна, часто ее проще использовать, чем такси, и, по некоторым сведениям, она убивает индустрию такси в Нью-Йорке. Не будет и не может, но это тема для другого раза. Но  Uber снижает ценность медальонов. Всего годом ранее, в апреле 2014 года, эти медальоны стоили 1,3 миллиона долларов каждый.

Почему медальоны так дорого стоят?

Если вы хотите заняться производством такси в Нью-Йорке, вам придется потратить около миллиона долларов только за право управлять транспортным средством. Это также не включает ваши эксплуатационные расходы. Так зачем кому-то покупать медальон? На первый взгляд это кажется пустой тратой денег. Но если мы покопаемся, то увидим, что на то есть очень веские причины.

Основная причина того, что медальоны стоят дорого, — это просто их нехватка. Люди хотят их, их трудно найти, и люди готовы платить за них столько. Точно так же, как редкое произведение искусства, драгоценный камень или унция золота: то, что люди готовы платить, определяет большую часть цены. Но есть еще одна подоплека. И причина тому — низкие процентные ставки.

Если мы посмотрим на стоимость медальона всего 10 лет назад, то увидим, что он продавался по цене чуть менее 400000 долларов. Когда в 2007 году экономика пошла на спад, цена медальона пошла против тренда и начала быстро расти. К 2010 году стоимость одного выросла вдвое. К 2013 году стоимость выросла втрое по сравнению с ценой 2005 года. Самая большая причина: снижение процентных ставок.

Те, кто занимается такси, смотрят на цену медальона не как на стоимость, а как на вложение. Это очень безопасное вложение (если вы хороший владелец бизнеса) с довольно низким риском. Чтобы получить такой же низкий риск, вам придется инвестировать в казначейские облигации. Текущие процентные ставки по 30-летней облигации составляют около 3%. Запомните это число, это важно.

Как на самом деле работает транзакция

Вам может быть интересно, как таксист и таксист зарабатывают деньги. Это зависит от того, кому принадлежит автомобиль, от того, как организован их бизнес, и от множества факторов. Но по большей части автомобиль владеет таксомоторная компания. Они сдают его в аренду своим водителям, которые, в свою очередь, получают 100% стоимости проезда и чаевых (некоторые компании взимают меньшую плату за аренду, но сохраняют часть платы за проезд). Помните, что эти тарифы устанавливаются TLC, и также устанавливается сумма, которую компания такси может сдать в аренду водителю.

Предположим, что водитель проходит соответствующую проверку биографических данных, лицензирование и может получить водительские права Нью-Йорка. Затем водитель отправлялся в компанию такси в качестве независимого подрядчика и арендовал автомобиль примерно за 150 долларов за смену (10-12 часов). Сумма аренды варьируется в зависимости от дня недели, дневной или ночной смены. Во время смены водителя они собирают 100% стоимости проезда и чаевых. Разница между тем, что они привозят, и тем, что они платят за аренду автомобиля, заключается в том, сколько они получают в качестве заработной платы (обычно около 25 000-40 000 долларов в год в зависимости от множества факторов). Помните, что водители считаются независимыми подрядчиками, поэтому все расходы ложатся на них, а не на владельца кабины.

Настоящий победитель здесь, конечно же, компания такси. Если они сдают такси каждый день в году, они могут приносить около 80 000 долларов в год. Это значительная сумма для одного автомобиля, но она не включает налоги, страховку, техническое обслуживание и тот факт, что автомобили необходимо заменять каждые 3 года. Даже в этом случае, если это уменьшит прибыль на 25000 долларов в год, автомобиль по-прежнему будет приносить 55000 долларов в год.

Предположим, компания, производящая такси, купила медальон за 1 миллион долларов, и теперь они зарабатывают на этом медальоне 55 000 долларов в год. Это 5,5% реальной окупаемости их инвестиций. Помните 3%, которые вы могли бы получить от 30-летней казначейской облигации? Владельцы этих автомобилей и медальонов получают на 2,5% больше при небольшом дополнительном риске.

Суть

Риск, однако, связан с тем, что другие компании, такие как Uber, могут подорвать ценность этого медальона такси. И хотя последнее десятилетие было отличным для тех, кто владеет медальонами (они наблюдали экспоненциальный рост стоимости медальонов, в то время как их поток доходов оставался стабильным), будущее может быть не таким радужным.