Последнее горе «кризиса цепей поставок»: Кража грузов, которая может продлиться столько же, сколько и отставание от графика

В то время как в портах Калифорнии скопилось большое количество грузовых контейнеров, другая проблема настигла компании, пытающиеся отправить товары, а также клиентов и магазины, ожидающие этих поставок.

Кража.

Усугубляющийся кризис цепочки поставок делает кражу грузов все более распространенной проблемой, от которой страдают покупатели, уже столкнувшиеся с длительными задержками и ростом цен. Грузы, которые, наконец, выходят из переполненных портов на Западном побережье, становятся объектом агрессивного нападения преступников, которые в условиях дефицита микросхем нацеливаются на контейнеры с электроникой.

Тем временем на Восточном побережье грузовики-рефрижераторы, используемые для перевозки продуктов питания, стали излюбленной целью воров, согласно сообщениям.

Старая поговорка гласит: «Груз в состоянии покоя — это груз в состоянии риска», — сказал в пятницу в интервью Yahoo Finance Live Кит Льюис, вице-президент CargoNet, компании Verisk, которая отслеживает кражи в цепи поставок для компаний.

«Из-за заторов в портах и вывоза контейнеров оттуда, доставки их на склады, к перевозчикам и т.д. грузы простаивают», — добавил Льюис.

Согласно данным CargoNet, в третьем квартале 2021 года в Калифорнии в результате так называемых краж из цепочки поставок воры завладели продукцией на сумму более 5 миллионов долларов США.

Как и порты Лонг-Бич и Лос-Анджелеса, порт Саванны в последние месяцы столкнулся с устойчивым ростом объемов импорта.

Одной из самых больших проблем является нехватка места для обработки контейнеров, поскольку забитые контейнерные площадки мешают эффективной разгрузке судов, оставляя ворам возможность наносить ущерб в этих местах.

«Там есть контейнерные площадки, которые доставляют рефрижераторные контейнеры из Южной Америки, и они являются объектом нападения», — добавил Льюис.

Контейнерные суда ждут у побережья перегруженных портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич в Лонг-Бич, Калифорния, США, 29 сентября 2021 года. REUTERS/Mike Blake

Калифорния возглавила список штатов, наиболее подверженных нападению воров, по данным CargoNet, за ней следуют Техас и Флорида. С января по сентябрь было зарегистрировано краж грузов на сумму до 45 миллионов долларов. В 2020 году объем краж грузов достиг $68 млн, а в 2019 году — $49 млн, согласно анализу, и ожидается, что темпы краж сохранятся до 2022 года.

«Мы считаем, что это будет продолжаться еще некоторое время», — сказал Льюис. «Электроника, игры, подобные вещи, периферийные устройства для компьютеров будут тенденцией будущего».

Недавно телеканал NBC 4 News Los Angeles сообщил, что вдоль железнодорожных путей разбросаны тысячи коробок. Согласно сообщению, они упали или были выброшены из грузовых контейнеров, перевозимых поездами Union Pacific.

Компания Union Pacific (UNP) осуществляет перевозки грузов из портов округа Лос-Анджелес, где продолжается массовое отставание от графика. «Нам известно о проблеме, и мы работаем с местными правоохранительными органами Лос-Анджелеса над решением вопроса и прекращением краж», — сообщил Yahoo Finance по электронной почте представитель железнодорожного оператора.

В течение нескольких месяцев порт Лонг-Бич был «нулевой точкой» для задержанных грузов, которые не могли добраться до конечного пункта назначения. «Электронное наблюдение ведется на суше, на воде и под водой с помощью различных камер, радаров, гидролокаторов и различных технологий оценки угроз», — сообщил Yahoo Finance представитель порта в своем заявлении.

«Кроме того, порт постоянно совершенствует и адаптирует свой подход к безопасности, чтобы обеспечить оптимальную осведомленность о домене», — добавил пресс-секретарь.

Хотя за последний год объемы контейнерных перевозок в большинстве крупных портов страны резко возросли, наибольший ущерб воры наносят не портам или железнодорожным станциям, объясняет Льюис из CargoNet.

«Мы наблюдаем рост краж — люди крадут что-то с задней части грузовика или где-то в середине грузовика», — сказал Льюис.

Тем не менее, отследить кражи довольно сложно, поскольку грузоотправители просто не знают, где воры могут напасть, особенно когда груз простаивает.

«Гораздо сложнее предсказать, какой именно груз они могут нацелить, на какие грузы они собираются напасть, в каком районе они собираются работать в этот день или в эти выходные», — сказал в пятницу Yahoo Finance Скотт Корнелл, специалист по преступлениям и кражам в страховой компании Travelers (TRV).

А растущий уровень воровства для автопарков и предприятий означает, что в конечном итоге именно потребители почувствуют последствия этого праздничного сезона. Уже сейчас повсеместный дефицит и растущие цены делают предрождественскую суету труднее, чем обычно.

«Каждый раз, когда у вас происходит кража или вы забираете часть запасов, которые должны быть в наличии, у вас возникает дефицит различных товаров», — сказал Корнелл.

«Выбор будет меньше. Меньше вещей на полках или меньше выбора, когда вы пойдете в магазин в этом году», — добавил он.