Проблемы с цепочкой поставок могут «продлиться до начала 2023 года», — объясняет аналитик по морским перевозкам

Эксперт в области морских перевозок считает, что кризис цепочки поставок может продлиться до 2023 года, учитывая, как перестроилась мировая торговля, чтобы удовлетворить растущий американский спрос.

«Мы ожидаем, что… напряженные цепочки поставок продлятся до начала 2023 года», — сказал в интервью Yahoo Finance Live (видео выше) Питер Санд, главный аналитик по судоходству в копенгагенской торговой группе BIMCO. «По сути, мы наблюдаем глобальный полный разрыв цепей поставок от конца до конца».

По мнению Сэнда, «впечатляющее восстановление» потребительского спроса в США за последние 15-18 месяцев «полностью перекосило транспортные сети».

По словам Санд, объем торговли между Дальним Востоком и Северной Америкой «растет очень быстро» — примерно на 25% выше уровня 2019 года. За первые восемь месяцев этого года мировой спрос вырос всего на 5,6%.

«Все это перераспределение мощностей контейнерных перевозок в пользу американских потребителей привело к серьезному напряжению в цепочках поставок по всему миру», — сказал Сэнд.

Контейнерные суда ждут у побережья перегруженных портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич в Лонг-Бич, Калифорния, США, 1 октября 2021 года. (REUTERS/ Alan Devall)

Глубокая обеспокоенность кризисом цепочки поставок охватывает все отрасли американской экономики, и все больше компаний — и потребителей — опасаются масштабного кризиса во время сезона праздничных покупок.

Согласно записке Bank of America, третий квартал 2021 года стал третьим по количеству историй «предупреждений о прибыли» на Bloomberg, уступив только четвертому кварталу 2015 года и первому кварталу 2019 года. Упоминания об «инфляции» выросли более чем на 900% по сравнению с прошлым годом, добавили в банке.

На фоне наплыва плохих новостей о кризисе цепочки поставок ставки фрахта из Китая также выросли на 20%, как видно на графике ниже.

Bank of America

Расходы растут из-за огромного отставания от графика: По данным Калифорнийской морской биржи, по состоянию на 11 октября в районах между Лос-Анджелесом и Лонг-Бич на якоре стоит 61 контейнеровоз, а у причала — 25.

«Мы видим, что наиболее напряженной частью этого процесса является сообщение с внутренними районами», — говорит Сэнд. «С точки зрения контейнерных линий, они перевозят больше грузов, чем когда-либо прежде. … В настоящее время около 50 контейнеровозов ожидают разгрузки грузов у побережья Калифорнии».

Хотя крупные розничные компании, такие как Costco (COST), Home Depot (HD) и Walmart (WMT), пытаются обойти эту проблему, покупая собственные контейнеры или фрахтуя собственные суда, они, скорее всего, столкнутся с той же главной проблемой, когда дело дойдет до разгрузки груза.

«Если говорить коротко, то они сталкиваются с точно такими же препятствиями, когда прибывают на американское побережье», — сказала Сэнд. «Им также нужно стоять в очереди, чтобы выгрузить груз. И они могут столкнуться с той же нехваткой шасси (специализированных прицепов или шасси, используемых для перевозки океанских контейнеров по дорогам) и водителей грузовиков, когда они доставят груз [на] сушу».