Проблемы с цепочками поставок не приносят облегчения в октябре: Oxford Economics

Текущие проблемы с глобальными цепочками поставок, которые, по мнению некоторых экспертов, могут продлиться до начала 2023 года, продолжают бить по секторам промышленности, от потребительских товаров до автомобилей и жилья. Согласно данным исследовательского брифинга экономиста Oxford Economics Орена Клачкина, общее давление на цепочки поставок в США ухудшилось в октябре после ослабления в сентябре.

В октябре число грузовых судов, ожидающих разгрузки в Лос-Анджелесе и Лонг-Бич, достигло исторического максимума. И хотя транспортные проблемы в прошлом месяце «немного ослабли», они по-прежнему остаются самой острой проблемой цепочки поставок — за ними следуют цены, активность, рабочая сила и запасы — согласно предварительным данным и прогнозам Oxford Economics.

«Предварительные данные показывают, что трудности с логистикой оставались наиболее острым источником стресса, в то время как цены, активность и проблемы с трудовыми ресурсами возросли», — заявили в Oxford Economics. «Давление на запасы немного снизилось, но условия остаются далекими от оптимальных, поскольку предложение с трудом поспевает за спросом».

Oxford Economics, расположенная в Оксфорде, Англия, предлагает экономические прогнозы, количественный анализ, глобальное прогнозирование и услуги по моделированию для всемирной клиентской базы, включающей более 2 000 международных корпораций, финансовых учреждений, правительственных организаций и университетов.

FILE — Грузовое судно Box Express пересекает залив Сан-Франциско во вторник, 19 октября 2021 года, в Сан-Франциско. Судно без груза направлялось в Лонг-Бич. Калифорнийские фермеры говорят, что испытывают трудности с экспортом урожая из-за задержек в глобальной цепи поставок. Высокий спрос на продукцию привел к скоплению контейнеровозов у двух крупнейших портов страны на побережье Южной Калифорнии. (AP Photo/Noah Berger, File)

По цифрам

Стоимость морских перевозок в октябре снизилась, но осталась на уровне, на 450% превышающем допандемические показатели, поскольку общий объем морских грузов, принятых в портах США, достиг рекордного уровня, почти на 20% превысив допандемические показатели, сообщили в Оксфорде. Что касается проблем с наземными перевозками, в брифинге отмечается, что, по оценкам Американской ассоциации грузоперевозчиков (АТА), нехватка водителей «сильнее, чем считалось ранее» и составляет 80 000 человек.

«Сделка администрации Байдена по обеспечению круглосуточной работы портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич — это шаг в правильном направлении, но его недостаточно для решения текущих проблем, связанных с нехваткой места на верфях и рабочей силы, не говоря уже о новых сборах с порожних контейнеров», — сказал Оксфорд.

Кроме того, по данным Оксфорда, производственные затраты в обрабатывающей промышленности выросли на 40-50% по сравнению с прошлым годом, в то время как цены на услуги, оплачиваемые производителями, выросли более чем на 6% по сравнению с прошлым годом (рекордный показатель). Это привело к усугублению «крайнего дисбаланса» между готовой продукцией и сырьем в прошлом месяце.

«Запасы в третьем квартале сократились меньше, чем во втором, но отношение запасов к продажам в начале четвертого квартала оставалось ниже, чем до Ковида, для 70% производственных секторов», — сказал Оксфорд.

Ситуация с проблемами цепочки поставок, связанными с трудоустройством, не столь мрачна, так как число вакансий и количество сверхурочных часов находятся на многолетнем максимуме, а давление на стоимость рабочей силы, согласно брифингу, «усиливается». В качестве факторов, способствующих возвращению американцев к работе, Оксфорд назвал улучшение состояния здоровья, возобновление работы школ и увеличение срока действия пособий по безработице. Однако до полного восстановления рынка труда может пройти немало времени.