Узкие места в цепочке поставок давят на большие и малые предприятия. Один из экспертов объясняет, почему так трудно устранить основные недостатки, влияющие на мировую торговлю.

Узкие места в цепочке поставок давят на большие и малые предприятия. Один из экспертов объясняет, почему так трудно устранить основные недостатки, влияющие на мировую торговлю.

На самом деле происходит «идеальный шторм», — сказал в интервью Yahoo Finance Live (видео выше) Адам Компэйн, старший вице-президент компании project44, поставщика технологий для цепочек поставок. Компэйн назвал три основные причины, по которым порты так перегружены, а спрос на дальнобойщиков очень высок.

«Первое и самое главное — ожидания клиентов растут только в одном направлении — вверх», — объясняет Compain. «Во-вторых, это ограниченность производственных мощностей. Существуют ограничения в сети поставок с точки зрения количества водителей, которые доступны для перевозки грузов в США и за границу».

Контейнеры выгружаются с грузового судна компании Maersk Line в порту Чжоушань 4 октября 2021 года в Чжоушане, провинция Чжэцзян, Китай. (Photo by Yao Feng/VCG via Getty Images)

В-третьих, «в цепочке поставок все очень сложно», — говорит Компэн. По его мнению, процесс превращения сырья в готовый товар и его доставки в дом потребителя по всему миру зависит от «целого ряда взаимозависимостей», и «логистика достигла такого уровня, что существующие данные и инструменты программного обеспечения, позволяющие сделать эту работу реальностью, очень напряжены».

В результате цепочки поставок сейчас «испытывают огромные трудности», подчеркнула Compain, что привело к увеличению задержек на 425% по сравнению с прошлым годом.

По данным HSBC и Oxford Economics (диаграмма ниже), контейнеровозы ждут несколько дней у берегов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, а плата за провоз контейнеров соответственно резко возросла.

(Источник: Oxford Economics)

По состоянию на 30 сентября 62 контейнеровоза стоят на якоре или в зонах дрейфа между Лос-Анджелесом и Лонг-Бич, а 28 — на стоянке, сообщила в своем твиттере Морская биржа Южной Калифорнии.

Все это указывает на то, что потребители, скорее всего, столкнутся с трудным периодом праздничных покупок.

Общее количество судов близко к рекордному, причем все это отставание накапливается с июля», — написал в записке от 1 октября Пол Эшворт из Capital Economics, ссылаясь на количество судов в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич. «В итоге мы должны ожидать, что дефицит будет продолжать усугубляться по мере приближения ключевого сезона праздников».

И «это будет весьма непросто», — добавила Компэн.