Авиакомпании повышают зарплаты и нанимают сотрудников в условиях дефицита рабочей силы

Американские авиакомпании планируют нанять десятки тысяч новых сотрудников, чтобы заполнить пробелы, образовавшиеся в результате пандемии COVID-19. Авиакомпании избежали массовых увольнений в обмен на миллиарды долларов в виде грантов и кредитов от правительства США.

Но такие перевозчики, как United Airlines (UAL) American Airlines (AAL) Delta Air Lines DAL) и Southwest Airlines (LUV), все сократили число своих сотрудников с помощью программ досрочного выхода на пенсию и выкупа акций, что привело к нехватке персонала, поскольку восстановление отрасли началось весной прошлого года.

Министерство труда США сообщило, что число людей, работающих в авиакомпаниях, снизилось с 742 346 в августе 2019 года до 718 979 в августе этого года.

«Мы нанимаем большое количество людей и готовим их к празднику, чтобы убедиться, что наши клиенты смогут добраться туда, куда им нужно», — сказала представитель Southwest Airlines Элизабет Брайант в интервью Yahoo Finance Live.

Брайант — вице-президент Юго-Западного университета, нового центра обучения сотрудников авиакомпании. «Все, кто работает с самолетами или работает с нашими клиентами, приходят на техническое обучение, чтобы узнать, как это делается. А затем мы предлагаем тренинги по лидерству и развитию сотрудников», — сказала она.

Southwest планирует нанять 5 300 человек к концу этого года и заявила, что уже более чем наполовину достигла своей цели. В это число входят бортпроводники, пилоты, инструкторы пилотов, специалисты по бронированию и поддержке клиентов по электронной почте, а также инженеры и специалисты по техническому обслуживанию. В следующем году авиакомпания планирует нанять еще 8 000 человек.

В июне компания Southwest повысила минимальную почасовую оплату труда до $15, охватив около 7 000 из 54 000 своих сотрудников. В компании Delta генеральный директор Эд Бастиан сказал инвесторам во время телефонного разговора о доходах за третий квартал: «Мы еще не озвучивали эту цифру, но мы определенно будем нанимать пилотов, стюардесс и механиков. Я бы сказал, что это, вероятно, три основные области, в которых мы будем нанимать персонал в следующем году».

American Airlines сообщила инвесторам, что у нее будет достаточно персонала для праздников, но финансовый директор Дерек Керр, отвечая на вопрос о будущем найме, сказал: «Мы узнаем больше, когда окончательно сформируем наш бюджет на 2022 год, но мы видим давление цен на топливо, найма и обучения как новых, так и существующих экипажей, поскольку мы наращиваем наши операции».

А в United президент Бретт Харт заявил: «Мы наняли почти 1000 пилотов, что больше, чем за весь 2019 год, и приняли три новых класса бортпроводников».

Карьера в Southwest Airlines

Карьера Delta Air Lines

Карьера в United Airlines

Карьера в American Airlines

Карьера в JetBlue

Работа в авиакомпании Alaska Airlines

Карьера в Hawaiian Airlines

На бортпроводников и пилотов Southwest распространяются договоры, заключенные профсоюзом. Авиакомпания не делится данными о зарплате, но на сайте airlinepilotcentral.com можно найти информацию обо всех авиакомпаниях и о том, сколько может заработать пилот.

В компании Southwest новый пилот, достигший звания первого офицера, имеет годовую базовую зарплату около 106 000 долларов США. Президент Ассоциации пилотов Southwest Airlines (SWAPA) Кейси Мюррей отмечает, что реальная годовая зарплата намного выше, и добавляет: «Я всегда считал, что авиакомпания обязана действительно продавать себя, есть то, что я люблю называть «психической зарплатой», это то, что мне платят за работу здесь больше, чем деньги, это Southwest Airlines», — сказал он.

У перевозчика долгая история хороших отношений с сотрудниками. Но Мюррей сказал, что за последние несколько лет «я думаю, что наши люди были как бы потеряны», и он рассчитывает, что новый генеральный директор Боб Джордан сможет вернуть Southwest.

«Вы можете научить техническим навыкам. Мы действительно стараемся нанимать людей, которые имеют внутри себя желание служить. И это то, что делает нас уникальными», — сказал Джордан в интервью Yahoo Finance.

«Я думаю, что мы определенно находимся в центре большого дефицита талантов», — сказал Брайант из Юго-Западного университета. Она добавила, что авиакомпания ищет «действительно хороших людей, и мы нанимаем тех, кто может помочь заботиться о наших клиентах, заботиться о наших сотрудниках и поддерживать нашу культуру, ту особую культуру, которой она является».

Адам Шапиро является со-ведущим Yahoo Finance Live. Следите за ним в Твиттере @Ajshaps