Почему один технологический стартап переходит на 4-дневную рабочую неделю

Рынок труда напряженный, но в последнее время Дженнифер Кристи наблюдает рост числа резюме. Похоже, этому есть четкая причина. Директор по персоналу технологической компании Bolt, занимающейся оформлением покупок в один клик, помогла ввести с 4 января новую политику для сотрудников: четырехдневную рабочую неделю.

«Такие вещи, как четырехдневная рабочая неделя, — это более смелые шаги, чем гибридные», — сказала она в интервью Yahoo Finance Live. «Мы считаем, что нам нужно делать более серьезные шаги, чтобы люди были более продуктивными и эффективными, но при этом мы должны быть уверены, что избежим выгорания, о котором мы так много слышим».

Компания Bolt запустила пилотную программу сокращенной недели прошлой осенью. Когда после этого компания провела опрос сотрудников, 94% специалистов и 91% менеджеров заявили, что хотят продолжения программы. Восемьдесят шесть процентов сказали, что они стали более эффективно использовать свое время.

«Мы не смотрим на это так, будто нам нужно впихнуть пять дней в четыре», — сказал Кристи. «За эти четыре дня мы собираемся достичь столько же, и мы собираемся работать так же усердно, но быть более эффективными в плане использования встреч, более эффективно распоряжаться своим временем». Это может означать, например, выяснение того, можно ли заменить встречу электронным письмом или сообщением в Slack.

Технологическая компания Bolt, занимающаяся оформлением покупок в один клик, ввела четырехдневную рабочую неделю. Credit: Getty

Кстати, идея повышения эффективности не является эвфемизмом для сокращения заработной платы; зарплата работников Bolt не уменьшится вместе с рабочей неделей. (В прошлом году компания Bolt привлекла почти 400 миллионов долларов в виде нового финансирования и, по сообщениям, ищет еще один раунд, который может поднять ее общую стоимость почти до 14 миллиардов долларов).

На этом напряженном рынке труда компании становятся более изобретательными, чтобы привлечь и удержать сотрудников. В ноябре рекордные 4,5 миллиона американцев уволились с работы. Одним из изменений, которые требуют сотрудники, и одной из причин их миграции, является возможность работать дома или в офисе, так называемая гибридная модель.

Во всем мире четырехдневная рабочая неделя также набирает обороты. Японский гигант электроники Panasonic, например, недавно ввел факультативную четырехдневную рабочую неделю.

Кристи надеется, что изменения не ограничатся лишь горсткой компаний, и говорит, что ей звонят не только потенциальные сотрудники, но и другие директора по персоналу.

«Мы стремимся изменить корпоративную культуру», — сказала она.

Джули Хайман является со-ведущей Yahoo Finance Live, по будням с 9 утра до 11 утра по восточному времени. Следите за ней в Twitter @juleshyman и читайте другие ее статьи.