Политики Великобритании заявляют, что криптовалюта «не является инвестицией»

Члены парламента Великобритании призвали Управление финансового поведения (FCA) ограничить использование криптовалютными компаниями слов «инвестировать» и «инвестиции» в рекламных целях.

Согласно сообщению, опубликованному 9 декабря в газете The Times, члены парламента на заседании комитета по казначейским вопросам сообщили главе FCA Нихилу Ратхи, что использование слова «ваши инвестиции» часто создает впечатление, что они находятся на одном уровне с компанией из списка FTSE 100 или паевым фондом, что создает неверное впечатление о типе инвестиций. Гарриетт Болдуин, депутат-консерватор от Западного Вустершира, сделала особый акцент на якобы неспособности FCA остановить мошеннические рекламные акции и обвинила их в помощи преступникам:

«Ваш сайт фактически публикует список незарегистрированных криптоактивов в целях борьбы с отмыванием денег. Это должно быть полезно, но это может быть полезно и тому, кто просто хочет отмыть деньги».

Ратхи заверил, что регулирующий орган в настоящее время изучает этот вопрос, а также ожидает новых полномочий в плане регулирования крипторекламы. Однако, пока эти новые полномочия не вступят в силу, главный регулирующий орган мало что сможет сделать.

«Мы проведем дискуссию о том, какой должна быть формулировка», — сказал глава FCA.

Ранее председатель FCA Чарльз Рэнделл выразил обеспокоенность по поводу формулировок рекламы «Флоки Ину» на лондонских автобусах, но признал, что кроме предупреждений для потребителей ничего нельзя сделать.

Глава FCA также заявил, что агентство рассматривает возможность отклонения любых запросов на компенсацию в рамках Схемы компенсации финансовых услуг, если люди потеряют деньги в криптовалютах:

«Лично я бы предложил просто сказать, что все, что связано с криптовалютами, не должно иметь права на компенсацию, чтобы потребители четко понимали это при инвестировании».

В июле 2021 года Управление по стандартам рекламы Великобритании выпустило предупреждение против обманчивой рекламы криптовалют и предупредило потребителей остерегаться таких объявлений.

Помимо Великобритании, Индия — еще одна страна, где властям пришлось вмешаться в ситуацию из-за отсутствия отказов от ответственности в рекламе криптовалют. Высокий суд Дели недавно выдал уведомление о необходимости ввести стандартизированные отказы от ответственности в рекламе криптовалют.