Прибыль Citigroup выросла на 48% в связи с обнародованием резервов

Дэвид Генри и Анирбан Сен

(Рейтер) — В четверг компания Citigroup Inc сообщила о 48-процентном росте прибыли в третьем квартале, которая значительно превзошла рыночные оценки, поскольку банк создал резервы на покрытие убытков по кредитам и получил огромную прибыль от андеррайтинга акций и инвестиционно-банковских консультаций.

Высвобождение резервов и рост от слияний и поглощений компенсировали спад в потребительском банке, так как клиенты с большими денежными средствами выплачивали кредиты, что привело к снижению процентного дохода банка.

Клиенты использовали деньги, сэкономленные во время пандемии дома, для погашения баланса, чтобы снизить процентные платежи или избежать штрафов за просрочку. Это отрицательно сказалось на доходах кредиторов, имеющих крупный потребительский бизнес.

Однако были и некоторые положительные признаки для банка. Продажи покупок по картам выросли на 20%, так как в течение квартала потребительские расходы увеличились. Руководители других крупных американских банков также отметили, что потребители стали брать на себя больше долгов, в то время как их остатки наличности уменьшаются.

«Хотя сильные потребительские балансы повлияли на кредитование, мы наблюдаем рост потребительских расходов по нашим карточным продуктам», — сказала главный исполнительный директор Джейн Фрейзер.

За три месяца, закончившихся 30 сентября, чистая прибыль подскочила на 48% до $4,6 млрд, или $2,15 на акцию, с $3,1 млрд, или $1,36 на акцию, годом ранее. Аналитики в среднем ожидали прибыль в размере $1,65 на акцию, согласно данным Refinitiv IBES.

Акции Citi выросли почти на 1,5% после публикации результатов.

Банк списал 1,16 миллиарда долларов из резервов убытков, созданных во время пандемии для потенциально кислых кредитов, которые не реализовались. Годом ранее Citigroup добавил к своим резервам 436 миллионов долларов.

JPMorgan Chase, Bank of America и Wells Fargo также выделили средства, зарезервированные на период пандемии.

Доходы инвестиционно-банковского подразделения Citigroup выросли на 39% до 1,9 млрд долларов США, что помогло компенсировать 16%-ное снижение доходов от операций с ценными бумагами с фиксированной доходностью по сравнению с годом ранее, когда на рынках наблюдалась беспрецедентная волатильность.

Рост расходов и снижение чистого процентного дохода также негативно сказались на результатах.

Чистый процентный доход снизился на 1% по сравнению с годом ранее, но был на 2% больше, чем во втором квартале, что свидетельствует о прекращении тенденции к снижению, начавшейся после начала пандемии, когда Федеральная резервная система снизила процентные ставки почти до нуля, и многие заемщики погасили остатки своих кредитов.

Снижение процентных ставок также нанесло ущерб подразделению Citigroup Treasury and Trade Solutions, доход которого снизился на 4%, несмотря на увеличение комиссионных сборов и рост объемов торговых операций.

Выручка по картам под брендом Citi в Северной Америке снизилась на 1%, а выручка по картам, выпущенным для розничной торговли, упала на 6%.

Результаты включают влияние убытка от ранее объявленной продажи потребительского банковского бизнеса в Австралии. Без учета убытка от продажи выручка выросла на 3%, что было обусловлено ростом институционального бизнеса.

РОСТ РАСХОДОВ

Операционные расходы выросли на 5% до $11,5 млрд, так как компания увеличила расходы на технологии и персонал, чтобы улучшить свои системы контроля для выполнения требований, выдвинутых регулирующими органами год назад.

Инвесторы были особенно обеспокоены расходами Citigroup, поскольку банк не сказал, сколько денег и времени потребуется для выполнения требований регулирующих органов и исправления своих систем.

Банк также увеличивает расходы на свой бизнес по управлению состоянием и транзакционные услуги для компаний.

Фрейзер ожидает, что увеличение расходов будет способствовать «трансформации» Citigroup в более эффективную и сфокусированную компанию, которая будет получать доходность, близкую к аналогичным компаниям.

Расходы на маркетинг кредитных карт растут в Citigroup и у конкурирующих эмитентов карт. JPMorgan заявил в среду, что он, вероятно, будет тратить больше средств на маркетинг карт, чтобы привлечь расходы клиентов по мере ослабления пандемии.

На протяжении более десяти лет Citigroup получала более низкую прибыль на капитал, чем конкуренты, и фондовый рынок оценивает компанию ниже, чем указано в ее балансе.

(Репортаж Дэвида Генри в Нью-Йорке и Анирбана Сена в Бенгалуру; редактирование Шрираджа Каллувила)