Война цен

Что такое ценовая война?

Ценовая война — это конкурентный обмен между конкурирующими компаниями, которые снижают цены на свою продукцию в стратегической попытке подорвать друг друга и захватить большую долю рынка. Ценовая война может использоваться для увеличения доходов в краткосрочной перспективе или может использоваться в качестве долгосрочной стратегии.

Ценовых войн можно предотвратить с помощью стратегического управления ценами, основанного на неагрессивном ценообразовании, глубоком понимании конкуренции и даже надежном общении с конкурентами.

Краткий обзор

Следует осторожно вступать в ценовые войны, поскольку ценообразование наиболее существенно влияет на чистую прибыль компании; снижение цен на 1% может сократить прибыль более чем на 10%.

Понимание ценовых войн

Когда компания стремится увеличить долю рынка, обычно проще всего снизить цены, что впоследствии увеличивает продажи продукции. Конкурент может быть вынужден последовать его примеру, если он продает аналогичные товары. А когда цены падают, количество продаж увеличивается, что, следовательно, приносит пользу покупателям.

В конце концов, достигается ценовая отметка, которую может позволить себе предложить только одна компания, при этом оставаясь прибыльной. Некоторые компании даже продадут себе в убыток, пытаясь полностью устранить конкуренцию.

Особые соображения: что может спровоцировать ценовую войну

Ценовые войны могут быть вызваны конкуренцией между компаниями, которые являются локальными по отношению друг к другу, которые хотят доминировать в географической зоне, которую они совместно занимают. В случае онлайн-бизнеса ценовые войны могут начаться через онлайн-платформы, которые хотят отвлечь бизнес от обычных компаний, ориентированных на ту же демографию потребителей и пытающихся продавать аналогичные продукты.

Компании, участвующие в ценовых войнах, делают согласованный выбор, чтобы уменьшить или отменить свою текущую норму прибыли, чтобы привлечь больше клиентов. Чтобы смягчить эти эффекты, компания может заключить соглашение со своими поставщиками о закупке материалов или готовой продукции с большой скидкой по сравнению с ценами, которые поставщики назначают конкурирующим компаниям. Эта практика позволяет компании резко снижать цены для клиентов на более длительные периоды времени, чем у конкурентов.

В таких сценариях убытки может понести поставщик, а не компания, участвующая в ценовой войне. Но предприятия, которые перевозят большие объемы продукции, могут иметь покупательную способность, чтобы воспользоваться такими соглашениями.

Ключевые выводы

  • Ценовая война относится к действиям двух конкурирующих компаний, которые обе снижают цены на продукты в попытке подорвать друг друга и захватить большую долю рынка.
  • Компании, участвующие в ценовых войнах, делают явный выбор сократить текущую норму прибыли, чтобы привлечь больше клиентов в краткосрочной перспективе.
  • Чтобы оставаться прибыльной во время ценовой войны, компания может договориться о закупке материалов у поставщиков со значительными скидками.

Например, национальный крупный розничный торговец, который продает огромные объемы продукта через свои филиалы по всей стране, может заключить сделку с поставщиком о пополнении его запасов со скидкой. Это позволило бы этому розничному продавцу продавать товар по ценам ниже рыночных.

В ответ местные конкурентоспособные розничные торговцы могут попытаться предложить краткосрочные скидки для привлечения покупателей. В таком случае крупный розничный торговец может довести ситуацию до уровня полномасштабной ценовой войны, снизив цены даже ниже, чем могут предложить местные розничные торговцы. Такая практика, если она будет сохраняться в течение длительного времени, может в конечном итоге вынудить местных розничных торговцев прекратить деятельность.