Три степени ценовой дискриминации

Ценовая дискриминация — это стратегия компании или продавца, взимающая разную цену с разных клиентов за один и тот же продукт или услугу. Это спросе и предложении со стороны потребителей.

Компания может увеличить свою прибыль, взимая с каждого клиента максимальную сумму, которую он готов заплатить, устраняя излишек потребителя. Тем не менее, часто бывает сложно определить, какова эта точная цена для каждого покупателя. клиентскую базу и ее потребности, а также должны быть знакомы с различными типами ценовой дискриминации, используемыми в экономике. Наиболее распространенными видами ценовой дискриминации являются дискриминация первой, второй и третьей степени.

Ключевые выводы

  • Ценовая дискриминация — это стратегия продаж, заключающаяся в продаже одного и того же продукта или услуги разным клиентам по разным ценам.
  • Ценовая дискриминация первой степени предполагает продажу продукта по той цене, которую каждый покупатель готов заплатить.
  • Ценовая дискриминация второй степени нацелена на группы потребителей с более низкими ценами, которые стали возможными благодаря оптовым закупкам.
  • Ценовая дискриминация третьей степени устанавливает разные цены в зависимости от демографии подмножеств клиентской базы.

Ценовая дискриминация первой степени

В идеальном деловом мире компании могли бы устранить все излишки потребителей посредством ценовой дискриминации первой степени.Этот тип ценовой стратегии, также известный как «идеальная ценовая дискриминация», имеет место, когда предприятия могут точно определить, сколько каждый клиент готов заплатить за конкретный продукт или услугу, а затем продать этот товар или услугу по этой точной цене.

В некоторых отраслях, таких как продажа подержанных автомобилей или грузовиков, ожидание согласования окончательной цены покупки является частью процесса покупки. Компания, продающая подержанный автомобиль, может собирать информацию с помощью интеллектуального анализа данных, касающуюся прошлых покупательских привычек, доходов, бюджета и максимально доступной производительности каждого покупателя, чтобы определить, сколько платить за каждый проданный автомобиль. Эта стратегия ценообразования требует много времени и ее трудно усовершенствовать для большинства предприятий, но она позволяет продавцу получать максимальную доступную прибыль с каждой продажи.

Ценовая дискриминация второй степени

При ценовой дискриминации второй степени отсутствует возможность собрать информацию о каждом потенциальном покупателе. Вместо этого компании по-разному оценивают продукты или услуги в зависимости от предпочтений различных групп потребителей.

Предприятия применяют ценовую дискриминацию второй степени чаще всего через оптовые скидки ;покупатели, покупающие оптом, получают специальные предложения, которые не предоставляются тем, кто покупает один продукт.Этот тип ценовой стратегии используется складскими предприятиями розничной торговли, такими как Costco или Sam’s Club.2 Это также можно увидеть в компаниях, которые предлагаюткарты лояльности илипоощрения постоянным клиентам, а также в телефонных планах, которые взимают больше за дополнительные минуты сверх установленного лимита.

Ценовая дискриминация второй степени не устраняет полностью излишек потребителя, но позволяет компании увеличить маржу прибыли на части своей потребительской базы.

Краткий обзор

Ценовая дискриминация третьей степени часто используется в индустрии развлечений.

Ценовая дискриминация третьей степени

Ценовая дискриминация третьей степени имеет место, когда компании по-разному оценивают продукты и услуги в зависимости от уникальных демографических характеристик подмножеств своей потребительской базы, таких как студенты, военнослужащие или пожилые люди.Этот тип ценовой стратегии часто встречается при продаже билетов в кинотеатры, ценах на входные билеты в парки развлечений и предложениях ресторанов.Группы потребителей, которые в противном случае не смогли бы или не захотели покупать продукт из-за их более низкого дохода, могут быть охвачены этой ценовой стратегией, увеличивая прибыль компании.

Компаниям легче понять общие характеристики потребителей, чем покупательские предпочтения отдельных покупателей. Ценовая дискриминация третьей степени обеспечивает способ уменьшения излишка потребителей за счет удовлетворения ценовой эластичности спроса конкретных подмножеств потребителей.