Как компании получают выгоду от ценовой дискриминации?

Ценовая дискриминация — это продажа товаров по разным ценам разным покупателям с целью увеличения продаж. Компании получают выгоду от ценовой дискриминации, потому что она может побудить потребителей покупать их продукты в больших количествах или побудить группы потребителей, которые в противном случае не заинтересованы, покупать продукты или услуги. Хотя ценовая дискриминация — это установление разных цен на один и тот же товар, существуют разные стратегии ценовой дискриминации, которые могут принести пользу компании.

Виды ценовой дискриминации

Первый тип ценовой дискриминации — это ценовая дискриминация первой степени, при которой за каждый товар взимается разная цена. Это означает, что компания может взимать максимальную цену за каждую единицу, что позволяет учесть доступный излишек потребителя. Этот вид дискриминации встречается реже всего.

Ключевые выводы

  • Ценовая дискриминация возникает, когда продавец назначает разные цены на товары разным покупателям с целью максимизации прибыли.
  • Существует три типа ценовой дискриминации.
  • Дискриминация первой степени, также известная как идеальная ценовая дискриминация, предполагает взимание разных цен за каждый проданный продукт.
  • Дискриминация второй степени — это процесс продажи товаров на основе оптовых скидок.
  • Предложение скидок для пожилых людей является примером дискриминации третьей степени, поскольку разные люди взимают разные цены за один и тот же товар.

Второй тип ценовой дискриминации — это ценовая дискриминация второй степени, когда разные цены взимаются в зависимости от количества приобретенных товаров. С помощью этого типа дискриминации компании могут побуждать потребителей покупать большие количества, предлагая оптовые скидки.

Наконец, ценовая дискриминация третьей степени происходит, когда разные группы потребителей взимают разные цены за один и тот же товар. Этот тип дискриминации помогает компаниям фиксировать покупки потребителей, совершаемых группами потребителей, которые в противном случае были бы не заинтересованы в их товарах.

Необходимые условия ценовой дискриминации

Ценовая дискриминация редко возможна, если не соблюдаются определенные рыночные условия:

  1. Должны существовать разные сегменты рынка, такие как розничные пользователи и институциональные пользователи.
  2. Сегменты рынка должны быть разделены по таким факторам, как время, расстояние или то, как они используют продукт.
  3. Разные сегменты должны быть мотивированы разными ценами.
  4. Между двумя рынками не должно быть «просачивания», что означает, что покупатель не может покупать на одном рынке по одной цене и продавать на другом по более высокой цене.
  5. Фирма не должна подвергаться ценовой конкуренции и иметь некоторую монопольную власть.  

Примеры ценовой дискриминации

Дискриминация первой степени может включать в себя переговоры или «торг» по поводу цены. Примером могут служить продажа автомобилей в автосалоне. Клиенты редко ожидают, что заплатят указанную цену и множество переменных, которые в конечном итоге определяют окончательную цену покупки. Спецпредставитель билетов на концерты или продавцы продуктов на рынке также могут использовать подход дискриминации первой степени, чтобы максимизировать продажи.

Costco является хорошим примером ценовой дискриминации второй степени, поскольку предлагает скидки при оптовых закупках. Стратегии розничных продаж « купи один — получи один» также являются примером ценовой дискриминации второй степени, когда цена на средний товар снижается, когда покупается больше товаров.

Предоставление скидок для пожилых людей в ресторанах и кинотеатрах — типичные примеры ценовой дискриминации третьей степени. Продаваемые продукты одинаковы, но с конкретных потребителей взимаются разные цены, и цель состоит в том, чтобы получить доход от демографической группы, которая в противном случае не могла бы приобрести продукт.