Какие примеры отраслей практикуют ценовую дискриминацию?

Ценовая дискриминация практикуется во многих отраслях, например, в индустрии развлечений, производстве потребительских товаров и в сфере обслуживания клиентов. Каждая из этих отраслей представляет собой хороший пример трех типов ценовой дискриминации, которая заключается в установлении разных цен на один и тот же товар или услугу.

Индустрия развлечений практикует ценовую дискриминацию третьей степени. С разных групп потребителей взимается разная цена за один и тот же товар. Если потребитель платит 15 долларов за билет в кино, а его пожилые бабушка и дедушка платят всего 8 долларов за тот же билет, потребитель подвергается ценовой дискриминации третьей степени. Группа пожилых потребителей платит меньше, чем средний потребитель за тот же билет.

Индустрия потребляемых товаров практикует ценовую дискриминацию второй степени, когда устанавливаются разные цены в зависимости от закупленного количества. Если расходный товар стоит 10 долларов, но покупателям, покупающим 10 или более единиц, предлагается скидка за количество, они будут испытывать ценовую дискриминацию второй степени.

Наконец, во многих отраслях, связанных с обслуживанием клиентов, практикуется ценовая дискриминация первой степени, когда компания взимает разную цену за каждый проданный товар или услугу. Когда услуга предлагается клиенту, цена часто зависит от ценности, которую она приносит этому клиенту, и суммы, которую клиент может заплатить. Например, если компания по обучению менеджменту работает с IBM, она будет взимать гораздо больше за те же услуги, чем при работе с владельцем малого бизнеса. Этот тип ценовой дискриминации также известен как идеальная ценовая дискриминация, поскольку компания может захватить 100% излишка потребителя.