Влияют ли изменения процентных ставок на потребительские расходы?

Изменения процентных ставок могут по-разному влиять на потребительские привычки в зависимости от ряда факторов, включая текущие уровни ставок, ожидаемые будущие изменения ставок, доверие потребителей и общее состояние экономики.

Ключевые выводы

  • Центральные банки корректируют целевые процентные ставки в стране, повышая их, чтобы увеличить стоимость заимствования, когда экономика горячая, и понижая их, чтобы удешевить заимствования, когда экономика вял.
  • Когда процентные ставки повышаются, потребителей может больше привлекать экономия долларов, которые могут приносить более высокие процентные ставки, чем тратить.
  • Когда ставки снижаются, люди могут больше не желать сберегать, а вместо этого тратят и инвестируют, даже беря ссуды на потребление под низкие процентные ставки.

Изменения процентной ставки

Центральные банки корректируют процентные ставки, повышая или понижая, чтобы бороться с инфляцией или стимулировать экономическую активность, когда экономика замедляется. Процентные ставки со временем влияют на стоимость заимствования денег, поэтому более низкие процентные ставки удешевляют заимствования, позволяя людям тратить и инвестировать более свободно. С другой стороны, повышение ставок делает заимствования более дорогостоящими и может повлиять на расходы в пользу сбережений.

Конечный эффект изменения процентной ставки в первую очередь зависит от единодушного мнения потребителей относительно того, лучше ли им тратить или сберегать в свете изменения.

В основе за изменениями процентных ставок в качестве инструмента воздействия на экономику проистекает из кейнсианской экономической теории относится к двум конкурирующим экономическим силам, которые действуют на потребителей, и которые могут оказывать влияние на уровень процентных ставок: на предельную склонность к потреблению (MPC) и предельная склонность к экономии (MPS). Эти концепции относятся к изменениям в том, сколько потребители располагаемого дохода склонны тратить или сберегать.

Тратить или экономить?

Повышение процентных ставок может побудить потребителей увеличить сбережения, поскольку они могут получить более высокую норму прибыли. Это проявляется в предельной склонности к сбережению. Предположим, вы получаете бонус в 500  долларов  вместе с зарплатой. Вы внезапно получаете на 500 долларов больше дохода, чем раньше. Если вы решите потратить 400 долларов из этой предельной прибавки на новый деловой костюм и сэкономить оставшиеся 100 долларов, ваша предельная склонность к сбережению составит 0,2 (изменение сбережений в 100 долларов, деленное на изменение дохода на 500 долларов).

Текущий уровень ставок и ожидания относительно будущих тенденций ставок являются факторами при принятии решения о том, к какому пути склоняются потребители. Если, например, ставки упадут с 6% до 5% и ожидается дальнейшее снижение ставок, потребители могут отложить финансирование крупных покупок до тех пор, пока не станут доступны более низкие ставки. Однако, если ставки уже находятся на очень низком уровне, потребители обычно будут вынуждены тратить больше, чтобы воспользоваться хорошими условиями финансирования.

Другой стороной предельной склонности к сбережениям является предельная склонность к потреблению, которая показывает, насколько изменение дохода влияет на уровень покупок. Если процентные ставки низкие, люди могут взять этот бонус в 500 долларов и решить, что на нем почти ничего не стоит зарабатывать в банке. Более того, они могут решить использовать это в качестве первоначального взноса для покупки чего-то стоимостью 1000 долларов США, финансируя дополнительные 500 долларов США с помощью ссуды с низкой процентной ставкой по кредитной карте или в банке.

Суть

Общее состояние экономики влияет на реакцию потребителей на изменение процентных ставок. Даже при привлекательно низких ставках потребители не смогут воспользоваться преимуществами финансирования в условиях депрессивной экономики. Уверенность потребителей в экономике и перспективах будущих доходов также влияет на то, насколько потребители готовы расширять свои расходы и финансовые обязательства.