Продажи автомобилей в США падают, поскольку менее обеспеченные покупатели уходят от них

Каннаки Дека и Джозеф Уайт

(Рейтер) — Продажи новых автомобилей в США могут упасть до самого низкого уровня в первом квартале за последнее десятилетие, поскольку дефицит чипов и кризис в Украине сжимают запасы, а растущие цены вытесняют с рынка менее обеспеченных покупателей, сообщила в понедельник исследовательская компания Cox Automotive.

Ожидается, что продажи легковых автомобилей и легких грузовиков в США упадут более чем на 24% до 1,22 млн. единиц в марте и снизятся более чем на 16% в первом квартале.

«Не ошибитесь, этот рынок застрял на низкой передаче», — сказал Чарли Чесброу, старший экономист Cox Automotive, добавив, что продажи останутся на текущем уровне, пока не улучшится предложение.

Прогнозисты Cox заявили, что экономика США не должна столкнуться с рецессией. Однако компания Cox снизила свой прогноз продаж легковых и легких грузовиков в США на весь 2022 год до 15,3 млн. автомобилей, что на 700 000 автомобилей меньше, чем в январском прогнозе. И даже достижение нового целевого показателя потребует значительного улучшения ситуации с перебоями в цепочке поставок, сказал Кокс.

Свежие закрытия в Китае, а также вторжение России в Украину вновь вызвали перебои в поставках, которые в последние месяцы ослабевали. Скудные поставки подтолкнули цены на новые автомобили к рекордно высоким уровням.

Основные бренды Детройта и Nissan Motor Corp страдают от того, что менее обеспеченные потребители покидают рынок новых автомобилей, сказали аналитики Cox во время телефонного разговора.

На домохозяйства с годовым доходом менее 75 000 долларов сейчас приходится почти на два процентных пункта меньше американского рынка легковых автомобилей, чем год назад, сказал Чесброу. Средний доход покупателя нового автомобиля сейчас составляет $124 000.

Основные бренды Детройта, такие как Chevrolet, теряют долю рынка, а Кокс предсказал, что японская Toyota может стать самым продаваемым автопроизводителем на американском рынке в первом квартале.

«В долгосрочной перспективе вы сокращаете круг людей, которые, скорее всего, купят новый автомобиль», — сказал главный экономист компании Cox Джонатан Смоук.