Прогноз GM не впечатляет, дефицит микросхем сохраняется; акции падают

Бен Клейман и Пол Лиенерт

ДЕТРОЙТ (Рейтер) — General Motors Co предложила прогноз прибыли на 2021 год, который разочаровал аналитиков в среду, поскольку ее доходы за третий квартал пострадали от глобального дефицита полупроводников и растущих цен на сырьевые товары, которые, как она ожидает, сохранятся до конца 2022 года.

Генеральный директор Мэри Барра попыталась сгладить негативные финансовые результаты, сделав акцент на планах GM по выпуску электромобилей и новых услуг, основанных на программном обеспечении. Тем не менее, акции упали на 5,3% на полуденных торгах.

По словам руководителей компании, квартальная прибыль и доход GM снизились из-за падения оптовых поставок дилерам на фоне нехватки микросхем, а также из-за роста расходов на сырье и логистику.

Аналитик Credit Suisse Дэн Леви сказал в аналитической записке: «Это не то повышение, которое мы ожидали».

GM заявил, что негативное влияние на прибыль было частично компенсировано высокими ценами на полноразмерные пикапы и внедорожники и соглашением поставщика LG Electronics о покрытии большей части ожидаемых расходов в размере 2 млрд. долларов, связанных с отзывом Bolt EV и Bolt EUV.

«Мы смогли добиться очень хороших результатов» с большими грузовиками и внедорожниками, сказала Барра в разговоре с журналистами. «Мы просто не можем производить достаточное количество таких автомобилей».

Ранее в среду генеральный директор заявил в интервью CNBC, что GM может «абсолютно точно» догнать Tesla по продажам электромобилей в США к 2025 году.

Барра сообщила аналитикам, что в следующем году GM предоставит более подробную информацию о расширенном внедрении EV, включая представление в январе Chevrolet Silverado EV, весенний запуск Cadillac Lyriq, презентацию среднеразмерного кроссовера Chevrolet за 30 000 долларов и первые подробности о меньшем, менее дорогом электромобиле.

Финансовый директор Пол Джейкобсон в ходе того же телефонного разговора заявил, что GM ожидает дальнейшего роста цен на сырьевые товары в четвертом квартале и в 2022 году. Барра сказал, что рост цен на магний в Китае не представляет значительного риска для компании на данный момент.

Барра также сказала, что компания ожидает, что результаты за полный год приблизятся к верхней границе прогноза по операционной прибыли в диапазоне от $11,5 млрд до $13,5 млрд.

Однако аналитик Barclays Брайан Джонсон заявил, что предполагаемая прибыль за четвертый квартал будет ниже консенсус-прогноза Уолл-стрит.

В начале этого месяца GM сообщила инвесторам, что рассчитывает увеличить годовой доход более чем в два раза до 315 миллиардов долларов к 2030 году за счет роста услуг на базе программного обеспечения и новых видов бизнеса, включая принадлежащее ей подразделение самодвижущихся автомобилей Cruise.

В начале среды рыночная стоимость GM снизилась до 79,6 миллиарда долларов, что составляет лишь малую часть от 1,0 триллиона долларов Tesla Inc.

GM сообщила, что скорректированная прибыль на акцию в третьем квартале снизилась до $1,52 с $2,83 годом ранее. Аналитики ожидали 96 центов на акцию.

Выручка снизилась до $26,8 млрд. с $35,5 млрд. в квартале прошлого года, а чистая маржа упала до 9% с 11,4%.

GM заявила, что снижение скорректированного свободного денежного потока в автомобильной отрасли на $14,3 млрд по сравнению с прошлым годом отражает влияние незавершенного производства автомобилей, которые были выпущены, но в которых отсутствовали некоторые полупроводники.

«Мы рассчитываем очистить большую часть запасов незавершенного производства, но ожидаем, что некоторые запасы останутся на конец года», — заявила компания.

(Репортаж Пола Лиенерта и Бена Клаймана в Детройте; редактирование Стива Орлофски и Бернадетты Баум)