GM стремится удвоить доходы к 2030 году, чтобы обойти Tesla

Джозеф Уайт и Бен Клайман

ДЕТРОЙТ (Рейтер) — В среду генеральный директор General Motors Co Мэри Барра сообщила инвесторам, что автопроизводитель планирует удвоить доходы к 2030 году, увеличивая прибыль от автомобилей внутреннего сгорания по мере того, как он будет внедрять новые электромобили и новые цифровые услуги в попытке догнать Tesla Inc.

Если GM добьется успеха, его годовой доход к 2030 году составит около 244 миллиардов долларов, и автопроизводитель станет лидером по продажам электромобилей в США. При нынешней марже прибыли до налогообложения GM в 12% это означает ежегодную прибыль до налогообложения в размере 29 миллиардов долларов. Источники ранее сообщили Reuters, что GM сообщит о впечатляющем росте доходов и увеличении маржи.

Амбициозные финансовые цели Барры на 2030 год — это последний шаг в ее кампании по убеждению инвесторов в том, что General Motors, а не Tesla, может быть лидером как в развитии технологий, так и в прибыльности, поскольку автомобильная промышленность переживает самую глубокую технологическую революцию со времен массового производства Ford Model T.

Барра и другие руководители GM начали двухдневную серию презентаций для инвесторов в техническом центре автопроизводителя в Уоррене, штат Мичиган, доказывая, что GM может превратиться «из автопроизводителя в платформенного инноватора» — ссылка на компании цифровой платформы из Кремниевой долины, такие как Apple Inc, которые имеют гораздо более высокую оценку акций, чем GM и другие действующие автопроизводители.

Барра, возглавившая компанию в 2014 году, подняла цену акций компании из узкого диапазона вокруг цены первичного размещения акций в 2010 году в 33 доллара до почти двукратного увеличения в один момент. В среду акции компании торговались по цене около $54.

Но с рыночной капитализацией около 78 миллиардов долларов GM остается далеко позади Tesla с рыночной капитализацией в 773 миллиарда долларов, что отражает скептическое отношение инвесторов к тому, что GM может сравниться с Tesla по качеству батарей и программного обеспечения.

Барра и президент GM Марк Ройсс изложили план перехода на полностью электрический автопарк к 2035 году, который начнется постепенно, а затем ускорится в период с 2030 по 2035 год. К 2030 году более половины заводов GM в Китае и Северной Америке будут «способны производить электромобили».

ГИБКИЕ ЗАВОДЫ

GM заявила, что к 2035 году она намерена производить только электромобили. По словам Ройсса, наращивание мощностей для достижения этой цели к 2035 году будет зависеть от «маневренности» заводов компании, которые смогут производить как автомобили с двигателем внутреннего сгорания, так и электромобили.

По словам Барры и Реусса, нынешняя рабочая сила и заводы GM — это активы, а не обязательства. Стартапы по производству электромобилей строят новые заводы с большими затратами. У GM есть заводы и люди, которых можно быстро и с меньшими затратами перепрофилировать, сказала Барра.

«Мы хотим взять с собой всю рабочую силу», — сказала Барра.

В среду GM сообщила, что среди новых автомобилей будет электрическая версия самой продаваемой модели компании в Северной Америке — пикапа Chevrolet Silverado. Барра представит электрический Silverado на технологической выставке CES 5 января, сообщили в GM. Поставщики заявили, что этот автомобиль будет выпущен в конце 2022 года.

«Никто не сможет тронуть нас на рынке электромобилей», — сказал Ройс.

Электрические пикапы станут предметом острой конкуренции в Северной Америке, где пикапы, работающие на нефтяном топливе, являются основным источником прибыли для автопроизводителей «Детройтской тройки».

Ford Motor Co опережает GM в выпуске электрического Ford F-150 Lightning на рынок в начале следующего года, и недавно Ford заявил, что удвоит мощности по производству Lightning на своем заводе в Дирборне, штат Мичиган. Ford планирует еще большее производство электрических F-150 на комплексе, который планируется построить в штате Теннесси. Стартап Rivian начал производство своего электрического пикапа в прошлом месяце. https://www.reuters.com/article/rivian-production/amazon-backed-startup-rivian-starts-production-of-electric-pickup-truck-idUSKBN2GA235

Компания Tesla отложила запуск своего футуристического грузовика Cybertruck.

Руководство GM старается не брать на себя жестких обязательств по отказу от автомобилей внутреннего сгорания к 2035 году, говоря, что это будет зависеть от спроса на рынке и государственной политики.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СНЫ

Тем не менее, стремление GM к электрификации покорило некоторых представителей инвестиционного сообщества, все больше озабоченных проблемой изменения климата. Хедж-фонд Engine No. 1, который в начале этого года успешно противостоял Exxon Mobil Corp, в понедельник заявил, что GM занял лидирующие позиции в области аккумуляторных технологий и впереди у него большой рост.

Цель удвоить доход к 2030 году будет частично зависеть от увеличения прибыли от автомобилей внутреннего сгорания, таких как линейка пикапов Chevrolet Silverado и успешных больших внедорожников автопроизводителя, таких как Cadillac Escalade.

Целевой показатель доходов также отражает уверенность Барры в том, что GM сможет создать прибыльные сервисы на основе программного обеспечения на базе ДВС, а также привлечь новых клиентов с помощью электромобилей, например, электрического кроссовера Chevrolet за 30 000 долларов.

Cruise, компания по предоставлению услуг автономных транспортных средств, контрольный пакет акций которой принадлежит GM, является центральным элементом стратегии GM. На прошлой неделе Cruise получила лицензию в Калифорнии, чтобы начать предлагать поездки пассажирам, хотя пока не может взимать плату за эти поездки.

GM также инвестирует в новые операции, такие как подразделение по доставке товаров электронной коммерции BrightDrop и страхование, предлагаемое через телематический бренд Onstar. В целом, GM заявила, что управляет 20 стартапами для развития новых направлений бизнеса.

Влияние Tesla на GM было очевидным на протяжении всех презентаций. Компания заявила, что к 2023 году она предложит новую версию своей системы вождения без рук под названием Ultra Cruise, которая будет использовать датчик LiDAR за лобовым стеклом и другие датчики для обеспечения вождения без рук в «95% всех сценариев вождения».

Генеральный директор Tesla Элон Маск сделал аналогичные заявления в отношении будущих версий технологии Autopilot от производителя электромобилей.

(Репортаж Джо Уайта и Бена Клаймана, дополнительный репортаж Пола Лиенерта; редактирование Ника Зиемински)