Определение рационализации

Что такое Определение рационализации?

Рационализация – это реорганизация компании с целью повышения ее операционной эффективности . Такая реорганизация может привести к расширению или уменьшению размера компании, изменению политики или стратегии в отношении конкретных предлагаемых продуктов. Подобно реорганизации, рационализация более широко распространена и включает стратегические, а также структурные изменения . Рационализация необходима компании для увеличения доходов, снижения затрат и повышения прибыли .

Рационализация может также относиться к процессу становления вычислимым. Например, внедрение определенных финансовых моделей или финансовых технологий рационализирует рынки и делает их более эффективными. Например, введение модели Блэка-Шоулза для ценообразования опционов помогло рационализировать опционные рынки в Чикаго в конце 1970-х годов.

Как работают разные примеры рационализации

Следующие подзаголовки являются примерами рационализации.

Рационализация продукта

Рационализация продукта – важная часть управления жизненным циклом продукта. Если продукты не рационализировать, их количество будет продолжать расти, усложняя и увеличивая расходы на поддержку для чистой прибыли компании. Согласно Правилу 80/20, большая часть доходов и прибыли компании (80 процентов) поступает от доли ее продукции (20 процентов). Поэтому при рационализации линейки продуктов руководителям необходимо учитывать различные факторы.

Ключевые моменты

  • Рационализация продуктов и приложений – это две формы рационализации.
  • Рационализация проводится компанией для улучшения своей деятельности.
  • Рационализация компании часто влечет за собой изменение политики, смену продуктов и может привести к сокращению или добавлению сотрудников. 
  • Часто рационализация происходит, когда компания стремится улучшить свою прибыль и прибыль. 

Эффект портфеля описывает, как добавление или удаление продукта влияет на остальные продукты компании. Продажи могут пойти на другие продукты или полностью пропасть. Несмотря на то, что рационализация может снизить сложность цепочки поставок , а также сократить объем портфеля и вспомогательные расходы, количественно оценить затраты может быть сложно. Часть продаж, которая не будет перенесена на другие продукты, должна быть оценена и компенсирована новыми продуктами, входящими в портфель, или ростом продаж существующих продуктов.

Кроме того, когда продукты покидают портфель, фиксированные затраты обычно остаются прежними; затраты должны быть распределены по оставшейся линейке продуктов, увеличивая удельные затраты . Объем производства должен быть переведен на новые или более прибыльные продукты, чтобы бизнес оставался платежеспособным. Кроме того, миграция клиентов становится проблемой, поскольку менеджеры по продажам и операциям должны создавать и выполнять планы миграции. Это особенно важно для клиентов, покупающих несколько продуктов, которые могут уйти из компании, которая больше не предоставляет универсальных покупок.

Рационализация приложений

Участие в рационализации приложений, особенно во время слияний и поглощений , помогает компаниям сократить расходы, работать более эффективно и сосредоточиться на поддержке целей сделки, юридических и нормативных вопросах, интеграции систем и процессов и непрерывности бизнеса.

Большинство предприятий со временем накапливают обширный портфель приложений для информационных технологий, особенно когда компании растут и не полностью интегрируют операции и активы с каждой транзакцией. Многие приложения не поддерживают цели компании после каждого слияния или поглощения и нуждаются в доработке для поддержки нового бизнеса.

Краткая справка

Изучение портфеля приложений компании важно для достижения более эффективных операций и интеграции затрат, сокращения неокупаемых затрат, оставленных продавцом, и оптимизации портфеля для наилучшего обслуживания бизнеса.

Рационализация рынков

С точки зрения рыночной структуры, финансовые модели, теории и технологии, воплощающие эти концепции, могут рационализировать рынки – сделать их более расчетными и эффективными с точки зрения гипотезы эффективных рынков ( EMH ). По мере того, как больше информации различных типов может обрабатываться с помощью информационных технологий, передаваться и распространяться с использованием коммуникационных технологий и включаться в микроструктуру рынка, цены становятся более эффективными, а рынок выглядит более рациональным. Более широкое использование математических формул и финансовых моделей также помогает рационализировать рынки, поскольку они перестают взаимодействовать с человеческими эмоциями и подверженностью ошибкам.