Регулирующий захват

Что такое Регулирующий захват?

Регулирующий захват — это экономическая теория, согласно которой в регулирующих органах могут доминировать отрасли или интересы, регулирование которых им поручено. В результате агентство, которому поручено действовать в общественных интересах, вместо этого действует таким образом, который приносит пользу отрасли, которую оно должно регулировать.

Ключевые моменты

  • Регулирующий захват — это экономическая теория, согласно которой в регулирующих органах могут доминировать интересы, которые они регулируют, а не общественные интересы.
  • В результате вместо этого агентство действует таким образом, чтобы приносить пользу отрасли, которую оно должно регулировать.
  • Отрасли тратят большие бюджеты на влияние на регулирующих органов, в то время как отдельные граждане тратят лишь ограниченные ресурсы на защиту своих прав.

Понимание нормативного захвата

Регулирующий захват, также известный как «экономическая теория регулирования» или просто «теория захвата», стал известен в 1970-х годах благодаря покойному Джорджу Стиглеру , нобелевскому лауреату из Чикагского университета, который первым дал определение этому термину. Стиглер отметил, что регулируемые отрасли сохраняют живой и непосредственный интерес к влиянию на регулирующих органов, тогда как обычные граждане менее мотивированы. В результате, даже если рассматриваемые правила, такие как стандарты загрязнения, часто затрагивают граждан в совокупности, люди вряд ли будут лоббировать регулирующие органы в такой степени, как это делают регулируемые отрасли.

Более того, регулируемые отрасли выделяют большие бюджеты на оказание влияния на регулирующих органов на федеральном, государственном и местном уровнях. Напротив, отдельные граждане тратят лишь ограниченные ресурсы на защиту своих прав.

Во многих случаях сами регулирующие органы происходят из числа отраслевых экспертов и сотрудников, которые затем возвращаются к работе в отрасли после прохождения государственной службы. Это версия системы, известной как вращающаяся дверь между общественными и частными интересами. В некоторых случаях лидеры отрасли обменивают обещание будущих рабочих мест на рассмотрение регулирующих органов, делая вращающиеся двери преступно коррумпированными.

Регулирующие органы, которые становятся контролируемыми отраслями, за регулирование которых они возложены, известны как захваченные агентства, и захват агентства происходит, когда этот государственный орган действует, по сути, как защитник отраслей, которые он регулирует. Такие дела не могут быть напрямую коррумпированы, так как нет никакой компенсации; скорее, регулирующие органы просто начинают думать, как отрасли, которые они регулируют, из-за активного лоббирования.

Важный

Даже хорошо организованные группы, выступающие за более жесткие правила, такие как Sierra Club, известный защитник окружающей среды, имеют лишь скромные ресурсы по сравнению с отраслевыми интересами.

В конце 19 века, когда промышленная революция создала огромное новое богатство , государственные органы, регулирующие торговлю, открыто защищали отрасли, которые они контролировали. Лишь намного позже, в 20-м веке , понятие истинного регулирования общественных интересов — и, следовательно, проблема регулятивного контроля — прижилось.

Критика нормативного захвата

Некоторые экономисты недооценивают важность регулирующего контроля. Они указывают на то, что многие крупные отрасли, лоббирующие регулирующие органы, например отрасли в секторе ископаемого топлива, получили более низкие прибыли из-за регулирования. Эти экономисты утверждают, что попытки лоббирования захватить агентства не удалось.